♦ ДЖАНДРА (роман) Джемуладин Лагучев Черкесск, 2008 =========== В романе “Джандра” автор проникновенно пишет о молодёжи села, о людях большой душевной красоты, об их благородстве, мужестве. Через весь роман красной нитью проходит мысль о высоком назначении человека, о его нравственной чистоте. Непростые проблемы решаются писателем на судьбе молодого аульского парня Джандры, получившего в Ленинграде специальность архитектора.
Он накрепко «вписан» в многообразные социальные отношения общества, в котором - порою исподволь, порою открыто — происходят неоднозначные процессы. Общество состоит из разных людей, у коих разные цели, различные нравственные императивы, моральные ориентиры. Рядом с людьми настоящими живут и завистники, и лжецы, и проходимцы, и откровенные шкурники. И живут они порой не хуже, а лучше тех, кто посвящает свою жизнь чистому и благородному. В этих условиях, типичных для застойного времени (и взлелеянного им ), важно не потерять нравственные ориентиры, не сбиться на лживый путь. И главному герою это удается, ибо у него крепкая духовная нравственность и духовная почва. Истоки духовного стоицизма и нравственной чистоты своего героя писатель видит в лучших традициях народа, пронесшего через все тяжкие лихолетья и передавшего их молодому поколению. В этом аспекте представляется обоснованным обширные ретроспекции в романе. Может быть, многие страницы, повествующие об обычаях и традициях народа, покажутся иноязычному читателю излишним, но они воспринимаются абазинами, как необходимые компоненты романа.♦ ДЖАНДРА (роман)Джемуладин Лагучев Черкесск, 2008
===========
В романе “Джандра” автор проникновенно пишет о молодёжи села,
о людях большой душевной красоты, об их благородстве, мужестве. Через
весь роман красной нитью проходит мысль о высоком назначении человека, о его нравственной чистоте.
Непростые проблемы решаются писателем на судьбе молодого аульского парня Джандры, получившего в Ленинграде специальность архитектора. Он накрепко «вписан» в многообразные социальные отношения общества, в котором - порою исподволь, порою открыто — происходят неоднозначные процессы.
Общество состоит из разных людей, у коих разные цели, различные нравственные императивы, моральные ориентиры. Рядом с людьми настоящими живут и завистники, и лжецы, и проходимцы, и откровенные шкурники. И живут они порой не хуже, а лучше тех, кто посвящает свою жизнь чистому и благородному. В этих условиях, типичных для застойного времени (и взлелеянного им ), важно не потерять нравственные ориентиры, не сбиться на лживый путь. И главному герою это удается, ибо у него крепкая духовная нравственность и духовная почва. Истоки духовного стоицизма и нравственной чистоты своего героя писатель видит в лучших традициях народа, пронесшего через все тяжкие лихолетья и передавшего их молодому поколению. В этом аспекте представляется обоснованным обширные ретроспекции в романе.
Может быть, многие страницы, повествующие об обычаях и традициях народа, покажутся иноязычному читателю излишним, но они воспринимаются абазинами, как необходимые компоненты романа.
Скачать книгу:
Свежие комментарии