Магомет-Амин, политический и военный деятель Кавказской войны, играл большую роль в общественно-политической жизни адыгов Северо-Западного Кавказа в период с 1849 по 1860 гг. В памяти потомков он занимает место прежде всего как человек, стремившийся защитить и объединить адыгские племена в сложный период истории, связанный с борьбой за независимость.
Местом активной деятельности Магомет-Амина стал Северо-Западный Кавказ, за которым закрепилось историческое название “Черкесия”. В очерченных границах проживало множество групп (племен) западных адыгов (предков современных адыгейцев) и кабардинцев. Западные адыги разделялись на две группы: “аристократические” и “демократические”. У первой группы феодалы полностью сохраняли свои привилегии, а у второй части племен сословные привилегии в значительной степени были подорваны в результате “демократического переворота” конца XVIII в. и власть постепенно сосредотачивалась в руках старшинской верхушки. Наиболее крупными “аристократическими” племенами были бжедуги, хатукаецы, темиргоевцы, бесленевцы. К “демократическим” - относят абадзехов, натухайцев, шапсугов [5]. Эти группы имели статус свободных, вольных обществ. Социальная структура адыгского общества была типична для феодального уровня развития. Управление осуществлялось при помощи народных собраний. Группы, которые задавали тон, формировали определенный идеал поведения, оказывали влияние на принятие решений были преимущественно представителями княжеско-дворянской или старшинской верхушки.Магомет-Амин, политический и военный деятель Кавказской войны, играл большую роль в общественно-политической жизни адыгов Северо-Западного Кавказа в период с 1849 по 1860 гг. В памяти потомков он занимает место прежде всего как человек, стремившийся защитить и объединить адыгские племена в сложный период истории, связанный с борьбой за независимость.Местом активной деятельности Магомет-Амина стал Северо-Западный Кавказ, за которым закрепилось историческое название “Черкесия”. В очерченных границах проживало множество групп (племен) западных адыгов (предков современных адыгейцев) и кабардинцев.
Западные адыги разделялись на две группы: “аристократические” и “демократические”. У первой группы феодалы полностью сохраняли свои привилегии, а у второй части племен сословные привилегии в значительной степени были подорваны в результате “демократического переворота” конца XVIII в. и власть постепенно сосредотачивалась в руках старшинской верхушки. Наиболее крупными “аристократическими” племенами были бжедуги, хатукаецы, темиргоевцы, бесленевцы. К “демократическим” - относят абадзехов, натухайцев, шапсугов [5]. Эти группы имели статус свободных, вольных обществ.
Социальная структура адыгского общества была типична для феодального уровня развития. Управление осуществлялось при помощи народных собраний. Группы, которые задавали тон, формировали определенный идеал поведения, оказывали влияние на принятие решений были преимущественно представителями княжеско-дворянской или старшинской верхушки.
Свежие комментарии