Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

Черкесы в европейской литературе эпохи Возрождения

"Неистовый Роланд" [итал."Orlando furioso"] – самая эпичная рыцарская поэма эпохи Возрождения, оказавшая сильное влияние на развитие всей европейской литературы. Автор, итальянец Людовико Ариосто создал её в далеком 1516 году. Нам она интересна в связи с тем что среди её персонажей встречается и наш соплеменник, "Гордый царь Черкесии" Сакрипант [Sacripante]. Сакрипант является символом, образцом

Черкесы в европейской литературе эпохи Возрождения
Черкесы в европейской литературе эпохи Возрождения

"Неистовый Роланд" [итал."Orlando furioso"] – самая эпичная рыцарская поэма эпохи Возрождения, оказавшая сильное влияние на развитие всей европейской литературы. Автор, итальянец Людовико Ариосто создал её в далеком 1516 году. Нам она интересна в связи с тем что среди её персонажей встречается и наш соплеменник, "Гордый царь Черкесии" Сакрипант [Sacripante].

Сакрипант является символом, образцом рыцарства не только в произведении Ариосто, но и в поэме "Влюблённый Роланд" [итал."Orlando Innamorato"] другого итальянца эпохи Возрождения, Маттео Боярдо. В произведении он показан одним из благороднейших воинов не только среди "сарацин", но и "франков". В самой поэме он именуется "Истинным рыцарем", а его слава равна славе легендарного Роланда.

"Бешенствует гневливый черкес,

Но прямым тебе словом говорю:

Позабудь о моем скакуне!

Не быть ему твоим,

Покуда в руке моей меч,

А не станет меча –

Буду биться клыком и когтем!"

["Неистовый Роланд". Песни XXVI-XLVI]

Известно также об еще одном черкесе из еще одного классического европейского произведения эпохи Ренессанса, о могучем Арганте. Речь идет о поэме итальянского поэта 16 века, Торквато Тассо «Освобождение Иерусалима». Так же как и в произведении Людовико Ариосто, черкес Аргант (Circasso Argante) представлен благородным и бесстрашным воином, бросающий вызов сильнейшим.

Весть о приближении войска крестоносцев повергает в ужас султана Египта, но правитель Иерусалима, жестокий Аладин решается дать бой и собирает войско мусульман, среди которых выделяется своим могучим сложением и ростом, великан-черкес Аргант, а также дева-воительница Клоринда. Среди христианских рыцарей лучшими были – Готфрид, Танкред и Ринальдо, «сын италийской земли». Из поэмы следует, что черкес был наемником в войске мусульман.

Жажда военных приключений привела его в Египет, где он достиг высокого положени.

"... Черкес Аргант. В Египет он явился

как искатель приключений.

И звания сатрапа там достиг.

Отвагу боевую обнаружив,

Высокое он в войске занял место.

Нетерпеливый, яростный, упорный,

Усталости не знающий, привык

Лишь одному мечу он поклоняться."

[Torquato Tasso, «La Gerusalemme liberata»]

Но помимо Арганта в поэме упоминаются и другие черкесы: "Вокруг престола верные черкесы". Видимо речь о "черкесской гвардии" Саладина который послужил прообразом Аладина, властителя Иерусалима. О черкесской гвардии Саладина упоминает Вальтер Скотт, в своем историческом романе "Талисман", посвященном Третьему крестовому походу:

«Облако пыли впереди рассеялось, и сквозь него показалась двигавшаяся навстречу англичанам конница совершенно иного и более обычного вида в полном боевом вооружении, достойная служить личной охраной самого гордого из восточных монархов. Великолепный отряд состоял из пятисот человек, и каждая лошадь в нем стоила княжеского выкупа. На всадниках, молодых черкесских воинах, были шлемы и кольчуги из блестящих стальных колец, которые сверкали как серебро, одежда самых ярких цветов, у некоторых из золотой и серебряной парчи, кушаки, обвитые золотыми и серебряными нитями, роскошные чалмы с перьями и драгоценными камнями; а эфесы и ножны их сабель и кинжалов дамасской стали были украшены золотом и самоцветами… Теперь Ричард понял, что приближается сам Саладин, и занял место во главе своего отряда»…

Таким образом, черкесы оставили свой заметный след в классической литературе Европы. Примечательно, что во всех произведениях они являются носителями одинаковых качеств – самоотверженности и воинственности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх