На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Для черкесов война была наркотиком

"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война - это наркотик." - Крис Хеджес ,"Повелитель бури". В древнегреческом эпосе состояние боевого исступления обозначалось словом λύσσα ("лисса") от λύκος, «волк, пес», то есть «ярость воителя, который благодаря ей становится неуязвимым и уподобляется волку или псу».

Это состояние исступления сопровождалось не только «бешенством», но и потерей осознания своего «Я» и ощущением подчинения божественной воле (лат. "fatum"): "Отвагу, позволявшую воину совершать блестящие подвиги, он черпал в своего рода экзальтации, воинском неистовстве , в которое он был ввергнут помимо своей воли, вдохновленный богом ".[Вернан Жан-Пьер, "Происхождение древнегреческой мысли".]...

Для черкесов война была наркотиком

"Упоение сражением часто превращается в сильную и неизлечимую зависимость, потому что война - это наркотик." - Крис Хеджес ,"Повелитель бури".

В древнегреческом эпосе состояние боевого исступления обозначалось словом λύσσα ("лисса") от λύκος, «волк, пес», то есть «ярость воителя, который благодаря ей становится неуязвимым и уподобляется волку или псу». Это состояние исступления сопровождалось не только «бешенством», но и потерей осознания своего «Я» и ощущением подчинения божественной воле (лат. "fatum"): "Отвагу, позволявшую воину совершать блестящие подвиги, он черпал в своего рода экзальтации, воинском неистовстве , в которое он был ввергнут помимо своей воли, вдохновленный богом ".[Вернан Жан-Пьер, "Происхождение древнегреческой мысли".]

Имя скандинавского бога Одина , покровителя воинов-берсерков, происходит от слова wut или wuot ,то есть «бешенство». В «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусона говорится: «О́дин сделал так, что его мужи сражались в битве без панцирей и были безумны , как псы или волки, это называлось буйством берсеркера». Поэтому один только вид бешеных воинов приводил в ужас врагов.

В древнейшей кельтской поэзии самые выдающиеся воины именуются «яростными ,бешеными псами». В древней ирландской поэмы поется: «Три внука Байскне яростные псы». Самый знаменитый герой кельтского эпоса Кухуллин неоднократно именуется «ярым псом». Там же упоминается интересная особенность : "Ото лба Кухуллина исходило "бешенство героя", длинное, как оселок". Кельтские воины впадавшие в неистовство назывались Фении.

Разумеется и черкесы, будучи одними из самых изощренных воинов в мире, с успехом использовали состояние "священной ярости" в битвах со своими многочисленными врагами. Апофеозом этого бесконечного противостояния стала их неравная схватка с Российской империей. Воинские умения черкесов невольно вызывали искренней восхищение даже у их заклятых врагов. Аутентичные источники полны восторженных отзывов о высоких боевых навыках и силе духа черкесских воинов. Среди прочего в них часто упоминается и особое психическое состояние черкесов в которое они впадали во время сражений.

Историк и участник российско-черкесской противостояния, Короленко П.П. в своих «Записках о черкесах» отмечает : "В закубанских походах приходилось мне наблюдать характер черкесов в сражениях, доходивший до неистовства, до сумасшествия."

Современник русско-черкесской войны 1763-1864 гг. ,И.Н. Захарьин , сообщает в своей работе "Кавказ и его герои". : "С налитыми кровью глазами, с шашкой и пистолетом в руках, с пронзительным и диким гиканьем, от которого мороз пробегал по коже даже у привычных людей, кидался черкес в битву, не мысля ни о чем, кроме победы." Напомним ,берсерки вступали в бой с волчьим воем на устах ,повергая противника в ужас.

Есаул Вишневецкий,участник кровавого боя с черкесами 28 февраля 1863 года произошедшего на Псекупсе ,в местности Догай и впечатлённый свирепой яростью с которой черкесы бились против частей Пшехского, Адагумского и Шебшского отрядов пишет: " Это были не люди а дьяволы, это был не бой а кромешный ад ! "

Другой участник Кавказской войны Г. Д. Добровольский-Евдокимов, описывая одно из сражений с адыгами и находясь под впечатлением от увиденного , сообщает : "Я никогда не видел и не знаю таких яростных нападений, какие делали черкесы 16-го июня 1862 года на Пшехе. Для этого нужно ,чтобы военный пыл огнем горел, накаляя отважность до безумия."

Подобных свидетельств очень много и перечисление их заняло бы не мало времени.

Какими же методами черкесы вводили себя в состояние "боевого исступления" ? Учитывая что они не дурманили себя ни наркотиками ни алкоголем ,становится очевидным что данное психофизическое состояние достигалось ими в результате так называемых "околосмертных переживаний" вызванных высшей степенью самоотречения, отказа от собственного "Я" , полного осознания тленности бытия и жажды предстать пред Богом и предками в сиянии славы:
"Ему уже грезится рай.
Его встречают в чертоге Тха."
[Гыбза о Бештоко Жамботе]

У воина в таком состоянии исчезает чувство страха ,ощущается эйфория от битвы, увеличивается скорость реакции ,повышается болевой порог ... Как раз эти особенности и описываются теми кто наблюдал черкесов в бою. В связи с вышеизложенным становится понятным восторженное отношение черкесов к сражениям и их экзальтированное отношение к смерти в бою.

Ходили ли поляки с саблями на немецкие танки в 1939 году?

Силовики Адыгеи провели антитеррористические учения

История формирования и преобразование горных пород лошадей Северного Кавказа

Застольные традиции в Дагестане

Какие племена и народы населяли современую Адыгею?

Уата Хасанов, абрек из Вольного Аула, который воевал против КГБ

Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх