Одну из шкур, снятых с баранов, отдавали молодежи, чтобы те устроили соревнования, игры, называемые «борьбой за шкуру». Деверь невестки взбирался на крышу и, размахнувшись, бросал шкуру в толпу веселящейся молодежи. Парни бросались к ней гурьбой и пытались отнять ее друг у друга. Того парня, которому удалось завладеть этой шкурой, считали ловким, говоря, что «если он еще не женат, скоро женится», что, мол, он стал взрослым.
На свадьбе устраивали интересные розыгрыши, чтобы это осталось в памяти людей. До сих пор многие хорошо помнят один из таких розыгрышей, который проводили всадники, парни ездившие за невестой. Говорили, что это украшает свадьбу. Взрослые девушки, отправляясь на свадьбу, брали с собой спрятанные на груди вышитые платочки, но об этом никто не должен был знать. Обычно на свадьбе появлялись пять-шесть всадников. Их называли «прибывшие за платочками». Один из всадников называл имя девушки, которую он выбрал, и требовал отдать ему платок. Распорядительница на свадьОдну из шкур, снятых с баранов, отдавали молодежи, чтобы те устроили соревнования, игры, называемые «борьбой за шкуру». Деверь невестки взбирался на крышу и, размахнувшись, бросал шкуру в толпу веселящейся молодежи. Парни бросались к ней гурьбой и пытались отнять ее друг у друга. Того парня, которому удалось завладеть этой шкурой, считали ловким, говоря, что «если он еще не женат, скоро женится», что, мол, он стал взрослым.
На свадьбе устраивали интересные розыгрыши, чтобы это осталось в памяти людей. До сих пор многие хорошо помнят один из таких розыгрышей, который проводили всадники, парни ездившие за невестой. Говорили, что это украшает свадьбу. Взрослые девушки, отправляясь на свадьбу, брали с собой спрятанные на груди вышитые платочки, но об этом никто не должен был знать. Обычно на свадьбе появлялись пять-шесть всадников. Их называли «прибывшие за платочками». Один из всадников называл имя девушки, которую он выбрал, и требовал отдать ему платок.
Распорядительница на свадьбе у девушек подходила к этой названной девушке и говорила «давай платок». Такие платочки были очень нарядно вышиты. Они должны были быть однотонными, но вышитыми по краям золотыми нитками. Девушка отдавала свой платок распорядительнице. Она, эта распорядительница, вручала платочек распорядителю на свадьбе среди парней, а тот отдавал его одному из всадников.
Тот, который взял платок, обязательно должен был на коне погарцевать на кругу. Присутствующие на свадьбе наблюдали в праздничном, приподнятом настроении за этим всадником, говоря, что скоро будут свидетелями его свадьбы. Случалось и так, что всадники все вместе просили дать им платочки. Если девушка отдавала кому-то из всадников платок, считалось, что она дала его как залог, поэтому других женихов она не обнадеживала. Вспоминают, как лет пятьдесят назад на свадьбе у Цеев в Д.Становце отдавала платок одна девушка. Сын Начевых въехал на коне на свадьбу и выкрикнул, что хочет, чтобы дочь Цеевых Ракуй дала ему свой платок. Ракуй отдала ему свой платок, а затем вышла за него замуж. Эта красивая, благополучная семья до сих пор живет в Турции. Вот также на этой свадьбе Абаева Бирамхан подарила свой платок парню из Шеудженов. Надо сказать, что не всем всадникам удавалось добиться желаемого. Случалось и так, что платков им не давали. Поэтому, чтобы не особенно смущать всадников, им давали платки, взяв их из приданного невестки. Иногда семья девушки не соглашалась с ее решением, запрещала ей выходить замуж за того парня, которого она выбрала. Поэтому парню приходилось умыкать ее.
Свежие комментарии