На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Маски Ажэгъафэ из коллекций Российского этнографического музея, Национального музея Республики Адыгея, Музея антропологии МГУ

Маски Ажэгъафэ из коллекций Российского этнографического музея, Национального музея Республики Адыгея, Музея антропологии МГУ

Ажэгъафэ - ряженный, скоморох, насмешник в обрядовой войлочной маске козла с деревянным посохом или деревянным оружием.
Как правило, выступал на торжествах, игрищах, праздниках и свадьбах в качестве помощника Хьэтиякlуэ (распорядителя мероприятия) или Джэгуакlуэ (народного сказителя, поэта).


Ажэгъафэ, пользуясь своим неприкосновенным статусом, устраивал шуточные танцы и пантомимы, во время которых мог отпускать едкие, фривольные и зачастую обидные шутки и колкости в адрес любого, кто попадался ему под руку.
Центральная роль отводилась Ажэгъафэ во время проведения обряда «исцеления» или, скорее, развлечения раненого или больного - Кlапщ или Щlэпщакlуэ.

Ссылка на первоисточник
наверх