В 1842 г. за Кубань прибыл наиб (представитель власти, управляющий областью) Шамиля Хаджи-Магомет, который стал проводником мюридизма. Наиба поддержало немало последователей. Его появление способствовало усилению позиций мусульманского духовенства, которое до этого было малочисленным и не имело среди адыгов влияния.
Население было обложено налогами. В своей деятельности наиб Шамиля настаивал на введении духовного суда по шариату, провозгласил равенство всех мусульман. Но шариат во многом противоречил адатам, а провозглашенный принцип равенства состоятельными сословиями трактовался как покушение на их благосостояние. Миссия Хаджи-Магомета потерпела полную неудачу. В 1843 г. он умер. В этом же году Шамиль послал нового наиба в Черкесию - Сулейман-эфенди. Он, глубоко изучивший Коран, не обладал организаторскими способностями и “силою воли для руководства толпами свободолюбивого народа”. Своей бестактностью он восстановил против себя многих значимых лиц в Черкесии. Не получив доверия среди адыгского населения, в 1846 г. он исчез. Отсутствие исполнительной власти у адыгов приводило к тому, что решения народного собрания оставались невыполненными. Необходимость создания более оптимального общественного устройства способствовала изменениям в общественном строе. В 1847 г. были предприняты меры к общественному переустройству С этого периода постановления народного собрания должны были быть обязательными для всех. Для реализации постановлений были созданы постоянные ополчения, находившиеся на содержании народа. Все население было разделено на общины во главе с избранными старшинами, которые обязаны были следить за выполнением решений народного собрания. В помощь старшинам назначались воины. В руках старшин находилась судебная власть. Но прибрежное население оказало сопротивление реформам из боязни лишиться выгод от торговли с Россией.В 1842 г. за Кубань прибыл наиб (представитель власти, управляющий областью) Шамиля Хаджи-Магомет, который стал проводником мюридизма. Наиба поддержало немало последователей. Его появление способствовало усилению позиций мусульманского духовенства, которое до этого было малочисленным и не имело среди адыгов влияния. Население было обложено налогами. В своей деятельности наиб Шамиля настаивал на введении духовного суда по шариату, провозгласил равенство всех мусульман. Но шариат во многом противоречил адатам, а провозглашенный принцип равенства состоятельными сословиями трактовался как покушение на их благосостояние. Миссия Хаджи-Магомета потерпела полную неудачу. В 1843 г. он умер.В этом же году Шамиль послал нового наиба в Черкесию - Сулейман-эфенди. Он, глубоко изучивший Коран, не обладал организаторскими способностями и “силою воли для руководства толпами свободолюбивого народа”. Своей бестактностью он восстановил против себя многих значимых лиц в Черкесии. Не получив доверия среди адыгского населения, в 1846 г. он исчез.
Отсутствие исполнительной власти у адыгов приводило к тому, что решения народного собрания оставались невыполненными. Необходимость создания более оптимального общественного устройства способствовала изменениям в общественном строе. В 1847 г. были предприняты меры к общественному переустройству С этого периода постановления народного собрания должны были быть обязательными для всех. Для реализации постановлений были созданы постоянные ополчения, находившиеся на содержании народа. Все население было разделено на общины во главе с избранными старшинами, которые обязаны были следить за выполнением решений народного собрания. В помощь старшинам назначались воины. В руках старшин находилась судебная власть.
Но прибрежное население оказало сопротивление реформам из боязни лишиться выгод от торговли с Россией.
Свежие комментарии