На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Шавшатцы, Имерхевцы, Шавши

Шавшатцы, Имерхевцы, Шавши (груз. იმერხეველები, შავშები) — этнографическая группа грузин месхетинцев, с мусульманским вероисповеданием. Самоназвание «имерхевели». Насчитывается несколько десятков тысяч человек. Почти все двуязычны; говорят на имерхевском диалекте грузинского языка и на турецком. Большинство компактно проживают в Артвин, в основном в высокогорной части исторической Шавшети — Имерхеви.

К имерхевцам близки живущие на севере иля Артвин кларджийцы и мачахельцы. Отражая некоторую внутреннюю дифференциацию, сохраняющуюся в грузинской общине Турции, имерхевцы утверждают, что по происхождению они отличаются от остальных грузин в районе Борчха[en], которые приняли аджарскую идентичность. Первым, кто обратил внимание на местную культуру, был Николай Марр, который во время экспедиции в Шавшети в 1910 году собирал народную литературу и этнографическую информацию из нескольких деревень вдоль реки Имерхеви

Шавшатцы, Имерхевцы, ШавшиШавшатцы, Имерхевцы, Шавши (груз. იმერხეველები, შავშები) — этнографическая группа грузин месхетинцев, с мусульманским вероисповеданием. Самоназвание «имерхевели». Насчитывается несколько десятков тысяч человек. Почти все двуязычны; говорят на имерхевском диалекте грузинского языка и на турецком.

Большинство компактно проживают в Артвин, в основном в высокогорной части исторической Шавшети — Имерхеви. К имерхевцам близки живущие на севере иля Артвин кларджийцы и мачахельцы. Отражая некоторую внутреннюю дифференциацию, сохраняющуюся в грузинской общине Турции, имерхевцы утверждают, что по происхождению они отличаются от остальных грузин в районе Борчха[en], которые приняли аджарскую идентичность. Первым, кто обратил внимание на местную культуру, был Николай Марр, который во время экспедиции в Шавшети в 1910 году собирал народную литературу и этнографическую информацию из нескольких деревень вдоль реки Имерхеви
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх