Дима Нехаев из Майкопа родился без кисти левой руки. К своим десяти годам он научился одной рукой застилать постель, может приготовить себе завтрак и даже почистить картошку. А в начале июля в жизни мальчика произошло невероятное событие — ему установили бионический протез, средства на который собрал благотворительный фонд при футбольном клубе «Спартак — детям».
Родители Димы рассказали «СА» о том, с какими сложностями ежедневно сталкивается особенный ребенок, как преодолевает трудности и какая мечта родилась у мальчика после посещения матча «Спартак» — «Локомотив» в Москве.Дима Нехаев из Майкопа родился без кисти левой руки. К своим десяти годам он научился одной рукой застилать постель, может приготовить себе завтрак и даже почистить картошку. А в начале июля в жизни мальчика произошло невероятное событие — ему установили бионический протез, средства на который собрал благотворительный фонд при футбольном клубе «Спартак — детям». Родители Димы рассказали «СА» о том, с какими сложностями ежедневно сталкивается особенный ребенок, как преодолевает трудности и какая мечта родилась у мальчика после посещения матча «Спартак» — «Локомотив» в Москве.По собственному дизайну
О том, что у ребенка не развилась кисть, Марии Нехаевой сообщили уже на большом сроке беременности, во время планового УЗИ.
— Сдала генетические анализы, чтобы выяснить причину патологии, но анализы ничего не выявили. Это наш третий ребенок, я выносила его и родила в срок, — рассказывает Мария.
После рождения ребенку оформили инвалидность, а в четыре месяца родители повезли Диму в одну из клиник Санкт-Петербурга в надежде, что руку каким-то образом можно восстановить. Осмотр показал, что мальчику необходимо протезирование, и не раньше чем после года.
— Когда Диме исполнился год, Фонд социального страхования направил нас в краснодарский ортопедический центр, где мы попали к опытному протезисту, врачу с большим стажем. Он порекомендовал не ставить протез в таком раннем возрасте, а подождать до 2,5 года. К тому времени доктор вышел на пенсию, и первый протез сыну установили в Санкт-Петербурге, — рассказывает мама.
Протез был косметическим, то есть статичным, надеваемым лишь для эстетического вида. Мария говорит, что сын никак не мог к нему привыкнуть, нервничал, постоянно снимал. Поэтому, когда пришло время его менять, родители приняли решение не мучить Диму и отложили протезирование на более поздний срок.
— Два года назад знакомая увидела по телевизору передачу о компании «Моторика» при научном центре «Сколково», которая разрабатывает современные средства реабилитации, — говорит Мария. — У детей есть возможность создать собственный дизайн протеза. Мы загорелись этой идеей, подумали, что такой нестандартный подход заинтересует Диму. Нам было важно, чтобы он сам захотел этого. Протез оплатил Фонд социального страхования — это большая поддержка, сами бы мы не смогли его себе позволить.
Дима выбрал кисть красного цвета, протез украшали следы динозавра и рисунок машинки Молния Маккуин из мультика «Тачки». По словам мамы, ребенок был в восторге. В отличие от косметического, этот протез был активный, вместе со сгибанием локтя сгибались пальцы, и наоборот: разгибаешь локоть — разгибаются пальцы. К протезу ребенок привыкал долго, так как к восьми годам приловчился жить с одной рукой.
Увлеченный футболом
В саду воспитатели часто ставили Диму в пример: что он, не имея руки, застилает за собой постель, и отмечали его самостоятельность.
— Он действительно умеет многое, активный ребенок, любит спорт. Занимается плаванием и легкой атлетикой, посещая секции. Очень любит футбол, всегда болеет за сборную нашей страны и всякий раз с удовольствием бежит на поле с братом, чтобы погонять мяч, — рассказывает мама.
О том, что увлекается футболом, Дима упоминал, когда ему ставили протез в «Моторике». Этот факт стал одним из решающих для фонда содействия развитию науки, образованию, культуре и спорту «Спартак — детям» — первого официального благотворительного фонда при футбольном клубе в России.
С 2018 года фонд адресно помогает детям справиться с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе из малоимущих семей и детских домов по всей России.
— Мы напрямую сотрудничаем с компанией «Моторика», куда и обратились Нехаевы. Дима как раз попадает под наш профиль, кроме того, покорила его история. Так как он — болельщик «Спартака», мы предложили идею сделать фирменный красно-белый протез, на что он с радостью согласился — так начался процесс подготовки. Мы сразу же нашли контакт с его мамой Марией, а сам Дима оказался очень позитивным и жизнерадостным ребенком, — прокомментировала PR-менеджер фонда «Спартак — детям» Юлия Андреева.
— Когда нам в прошлом году позвонили с предложением установить сыну бионический протез на средства, собранные фондом, я не поверила. «Так не бывает!» — думала я, — рассказывает мама.
Мечта Димы — иметь полноценную руку, которой он сможет управлять, стала ближе, чем когда-либо. На протез собрали 390 тыс. рублей. Именно столько стоит современный бионический протез, работающий от импульсов мышц предплечья, которые, напрягаясь, подают сигнал в электронную кисть, заставляя ее раскрываться и закрываться.
В начале июля мама с сыном вылетели в Москву на протезирование. Но это не все сюрпризы, которые ждали Диму в столице. Он вместе с мамой посетил домашний матч «красно-белых» с «Локомотивом» на стадионе «Открытие Арена». А после побывал на экскурсии в Зале Славы «Спартака» и встретился со своим любимым футболистом — вратарем Александром Максименко, с которым у Димы была фотосессия.
— Волнительно было за ним наблюдать, за его горящими глазами во время матча, а особенно в момент встречи с Максименко, — говорит Мария.
С двумя руками
По ее словам, после поездки желание стать футболистом у сына укрепилось еще сильнее, насколько это серьезно, родители пока не знают, но намерены попробовать отдать его в футбольную школу.
— Возьмут ли Диму? Неизвестно. Ведь это дополнительная нагрузка на тренера, требующая от него соответствующей квалификации и подготовки. Кроме того, что необходимо поставить технику, с учетом особенностей ребенка, важный момент — умение создать в команде такую атмосферу, чтобы всем детям было комфортно. К сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что общество не готово принимать людей с ограниченными возможностями здоровья как равных, — говорит папа Димы.
Особенно непросто мальчику приходилось в первом классе — в новом коллективе он нередко становился объектом насмешек.
— Когда подобные ситуации происходили в дошкольном возрасте, Диме хватало наших с мужем слов о том, чтобы он не обращал внимания — мы любим его таким, какой он есть. Сейчас этого стало недостаточно, поэтому я прибегаю к более весомым аргументам. Говорю, чтобы он не винил себя за то, что родился другим, ведь люди теряют конечности по разным причинам — в автокатастрофах, из-за болезней, и разве они становятся от этого хуже? Нет! — говорит мама.
В минуты переживаний она задает сыну вопрос: «Представь, что поставили десять человек в ряд. Как ты думаешь, кого из вас запомнят лучше других?» И мальчик отвечает, что, конечно, его.
— Оставайся собой: жизнерадостным, дружелюбным, справедливым, активным, открытым, честным мальчиком. Ведь этим ты и притягиваешь к себе людей, — говорит мама сыну.
В сентябре он пойдет уже в четвертый класс, он не закрылся от мира, а обзавелся друзьями среди одноклассников.
Сейчас перед 10-летним Димой стоит недетская задача — научиться жить с новым протезом. Первая сложность — привыкнуть к его весу, вторая — научиться управлять им
так, чтобы процесс напряжения и расслабления нужных мышц, которые раньше не работали, происходил на автомате.
— Конечно, ему хочется, чтобы все получилось, — улыбается мама. — Нервничает, когда что-то идет не так, но он целеустремленный мальчик, поэтому я уверена, что он освоится.
Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии