- З. З. Иругов: Как таковой разницы нет. Все Зафаки одинаковы в темповом характере, они все играются в едином стиле, поэтому многим танцорам нетрудно танцевать даже тогда, когда гармонист меняет мелодии в течение одного танца. Я как-то слышал от одной женщины-гармонистки, что стоящие на адыгейской гармонике звонки специально сделаны для того, чтобы предупреждать танцора во время танца о смене мелодий.
Однако, на многих вечерах бывает так, что неумеющие хорошо танцевать танцоры, выходя в круг для исполнения танца, при смене мелодий гармонистом, жалуются и просят поменять мелодию на другую, более удобную для них. Аргументом с их стороны выступает медленный темп, хотя он единый для всех Зафаков. В этой ситуаций все непонимания между танцующими и гармонистом происходят от незнания самими танцорами мелодии. В таких обстоятельствах гармонисту не стоит менять мелодий во время танца, так как в этом случае он принимает удар на себя. Несмотря на огромную востребованность Зафака и на то, что он является ведущим танцем многих вечеринок, в разных районах, он далеко не всегда является главным. Возьмём, к примеру, Теучежский район, где среди молодёжи ведущим танцем на каком - либо торжестве является лезгинка, которую, по мнению подрастающего поколения, танцевать легче. Зафак, тем самым, уходит на второй план. Тем не менее, в кругу взрослых он остаётся главным и ведущим танцем. Аналогичная ситуация происходит в Тахтамукайском районе. Помимо лезгинки там, в отличие от Теучежского района, танцуют зыгатлят, тоже относящийся к быстрым, энергичным танцам. Что касается Майкопского района, то здесь Зафак стоит на первом месте. Следует подчеркнуть, что среди Зафаков самым распространенным и самым популярным является «Хакуляш», который танцуют здесь с удовольствием взрослые и дети. Но это не значит, что они не танцуют другие танцы, напротив, в Майкопском районе достаточно распространены все виды адыгских танцев: Зыгатлят, Тлепечас, Зафак, Удж и т.д. На мой взгляд, причиной этому является то, что в Майкопском районе, да и в самом городе Майкопе достаточно танцевальных кружков, расположенных во многих общеобразовательных школах и высших учебных заведениях, где у молодежи есть возможность учиться танцам. В других же районах мало танцевальных кружков. С уверенностью можно сказать, что существуют районы, где нет кружков адыгских танцев. В связи с этим большая часть молодежи не знает своей культуры, свои танцы.- З. З. Иругов: Как таковой разницы нет. Все Зафаки одинаковы в темповом характере, они все играются в едином стиле, поэтому многим танцорам нетрудно танцевать даже тогда, когда гармонист меняет мелодии в течение одного танца. Я как-то слышал от одной женщины-гармонистки, что стоящие на адыгейской гармонике звонки специально сделаны для того, чтобы предупреждать танцора во время танца о смене мелодий. Однако, на многих вечерах бывает так, что неумеющие хорошо танцевать танцоры, выходя в круг для исполнения танца, при смене мелодий гармонистом, жалуются и просят поменять мелодию на другую, более удобную для них. Аргументом с их стороны выступает медленный темп, хотя он единый для всех Зафаков. В этой ситуаций все непонимания между танцующими и гармонистом происходят от незнания самими танцорами мелодии. В таких обстоятельствах гармонисту не стоит менять мелодий во время танца, так как в этом случае он принимает удар на себя. Несмотря на огромную востребованность Зафака и на то, что он является ведущим танцем многих вечеринок, в разных районах, он далеко не всегда является главным. Возьмём, к примеру, Теучежский район, где среди молодёжи ведущим танцем на каком - либо торжестве является лезгинка, которую, по мнению подрастающего поколения, танцевать легче. Зафак, тем самым, уходит на второй план. Тем не менее, в кругу взрослых он остаётся главным и ведущим танцем. Аналогичная ситуация происходит в Тахтамукайском районе. Помимо лезгинки там, в отличие от Теучежского района, танцуют зыгатлят, тоже относящийся к быстрым, энергичным танцам. Что касается Майкопского района, то здесь Зафак стоит на первом месте. Следует подчеркнуть, что среди Зафаков самым распространенным и самым популярным является «Хакуляш», который танцуют здесь с удовольствием взрослые и дети. Но это не значит, что они не танцуют другие танцы, напротив, в Майкопском районе достаточно распространены все виды адыгских танцев: Зыгатлят, Тлепечас, Зафак, Удж и т.д. На мой взгляд, причиной этому является то, что в Майкопском районе, да и в самом городе Майкопе достаточно танцевальных кружков, расположенных во многих общеобразовательных школах и высших учебных заведениях, где у молодежи есть возможность учиться танцам. В других же районах мало танцевальных кружков. С уверенностью можно сказать, что существуют районы, где нет кружков адыгских танцев. В связи с этим большая часть молодежи не знает своей культуры, свои танцы.Виды танца Зафак у адыгов
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии