Мемнон Гераклейский (Iвек н. э.) Хоть и вскользь, но первое упоминание санигов, народа, который многими учёными считается прямыми предками садзов мы находим в произведении Мемнона «О Гераклее»: «… Клеохаровцы, увидев это и совершенно отчаявшись, собрали на суда множество сокровищ, предоставили город на разграбление солдатам (а дело было к ночи), а сами бежали на судах во внутренние области Понта, заселённые Санигами и Лазами, поджёгши предварительно оставшиеся суда.
» Грузинские учёные предпочитают видеть в санигах предков сванов, поскольку им кажется слово «саниг» более соответствует слову «сван». Такая постановка вопроса немного отводит от научных методов, поскольку наименования – это всегда условности, которые могут трактоваться в зависимости от пожеланий. Когда нет дополнительных письменных источников следует обратиться к более безусловному источнику информации, например, к археологии. Ведь, если в какой-то исторический момент произошла смена одним этносом другого, то вместе с этимМемнон Гераклейский (Iвек н. э.)Мемнон (кон. I века до н. э. — кон. I века н. э.) — древнегреческий историк. Предположительно, происходил из Гераклеи Понтийской. Автор сочинения «О Гераклее», посвящённого истории города от основания до римского времени. Работа известна благодаря значительным извлечениям, сделанным в IX веке патриархом Фотием.
Хоть и вскользь, но первое упоминание санигов, народа, который многими учёными считается прямыми предками садзов мы находим в произведении Мемнона «О Гераклее»:
«… Клеохаровцы, увидев это и совершенно отчаявшись, собрали на суда множество сокровищ, предоставили город на разграбление солдатам (а дело было к ночи), а сами бежали на судах во внутренние области Понта, заселённые Санигами и Лазами, поджёгши предварительно оставшиеся суда.»Грузинские учёные предпочитают видеть в санигах предков сванов, поскольку им кажется слово «саниг» более соответствует слову «сван». Такая постановка вопроса немного отводит от научных методов, поскольку наименования – это всегда условности, которые могут трактоваться в зависимости от пожеланий. Когда нет дополнительных письменных источников следует обратиться к более безусловному источнику информации, например, к археологии. Ведь, если в какой-то исторический момент произошла смена одним этносом другого, то вместе с этим произошла и смена хозяйственного уклада на этих территориях, это то, что называется сменой этнической атрибуции, и которая, в свою очередь, обнаруживается с помощью археологии. В один момент, атрибуты одного этноса уходят в прошлое на этих территориях, появляются атрибуты другого. Если же смены этнической атрибуции археологически не обнаруживается, значит мы имеем атрибуцию только одного этноса в его развитии, где плавно в зависимости от эволюции происходит смена примитивных элементов общественного уклада на продвинутые.
С учётом данных из других источников, обращает внимание географическая локализация этнонима «саниги», которая прямо ложится на садзские территории. Это позволяет сформулировать два взаимоисключающих тезиса:
Не было никаких миграций, #саниги никуда не уходили, это предки садзов;
Миграции были, саниги – это предки сванов, они ушли, а садзы заняли их территории;
Так как отрицательные факты не подлежат доказыванию, то необходимо принять в качестве истины соответствующий тезис, что миграций не было, и саниги никуда не уходили, до тех пор, пока не будет неопровержимо доказан положительный тезис. Ведь если саниги ушли, значит есть факты, которые прямо следуют из этого события, а значит эти факты можно предоставить. Если же саниги не уходили, то это нельзя проверить, так как нельзя выявить факты, которых не было. Следовательно, так как факта ухода санигов не обнаружено, то истинным считается, что саниги, как этнос, никуда не уходили, они являются прямыми предками садзов.
#абазги #абхазы #садзы #абаза #история #кавказ #северо-восточное причерноморье #абазгия #зихия
Свежие комментарии