Иоганн Шильтбергер В своём произведении «Путешествие Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г.» Иоганн Шильтбергер использовал термин «Starchas» (читается как «Штахас»), для обозначения жителей Восточного Причерноморья. По признакам, которые даны в описании, речь идёт об абхазах, так как, выставление тела убитого молнией, и воздушное погребение – это древние традиции абхазского народа.
«Земля Starchas также при Чёрном море, населённая христианами, исповедующими греческую веру: тем не менее они злые люди, продающие язычникам собственных детей своих и тех, которых они крадут у других; они также занимаются разбоями и говорят особенным языком. У них есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трёх дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершИоганн ШильтбергерИоганн Шильтбергер (9 мая 1381 — около 1440, Фобург) — немецкий солдат и путешественник из Баварии, автор записок о пребывании в плену у турок и монголов.
В своём произведении «Путешествие Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г.» Иоганн Шильтбергер использовал термин «Starchas» (читается как «Штахас»), для обозначения жителей Восточного Причерноморья. По признакам, которые даны в описании, речь идёт об абхазах, так как, выставление тела убитого молнией, и воздушное погребение – это древние традиции абхазского народа.
«Земля Starchas также при Чёрном море, населённая христианами, исповедующими греческую веру: тем не менее они злые люди, продающие язычникам собственных детей своих и тех, которых они крадут у других; они также занимаются разбоями и говорят особенным языком. У них есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трёх дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, поражённый молнией, должен быть святой.»Форма «Starchas» больше похожа на форму данную Галонифонтибусом – «Tharcasi». Обе формы – это результат воспроизведения вторичной информации. Из существующих на Кавказе народов, никто не воспроизводит слово «черкес» в форме близкой к «Tharcasi» или «Starchas». Самая отдалённая форма от оригинала у самих адыгов – «Шэрджэс», у остальных народов Кавказа форма более-менее близка к оригиналу.
И Галонифонтибус, и Шильтбергер написали свои произведения почти одновременно, в начале XV века. У нас нет точных данных, касающихся того периода времени, для проверки, изложенной ими информации. Но в любом случае, из всех имеющихся сведений, никто из народов Кавказа себя не называл ни черкесами, ни таркасами, ни штархасами. Называли черкесами только иностранцы. Из этого делается вывод, что наряду с изложением отдельных достоверных фактов, оба автора использовали вторичную информацию для своих работ.
#абазги #абхазы #садзы #апсилы #абаза #кавказ #восточное причерноморье #абазгия #зихия
Свежие комментарии