Много копий ломается в вопросах происхождения предка князей черкесских- легендарного Инала. Эта тема, как и некоторые другие дискуссионные моменты, связанные с историей, зачастую становится площадкой для низкокачественных рассуждений и откровенных спекуляций. Это объяснимо, так как дошедшие до нас сведения тех лет несут противоречивую информацию, а фольклор в силу различных причин способен завести в самые настоящие дебри.
Данными словами я не столько умаляю фактологический характер этих источников, сколько призываю всех заинтересованных лиц проявить внимательность и разборчивость в использовании доказательной базы, а самое главное- не пренебрегать молекулярной генетикой. Точность инструментов этой относительно молодой дисциплины уже стала незаменимой во многих смежных науках, поэтому халатное к ней отношение при всей ее доступности- сродни влечению к хиромантии. Так вот, что касается иналидов,то после пережитых социальных потрясений первой половины 20 века, их практически не остМного копий ломается в вопросах происхождения предка князей черкесских- легендарного Инала. Эта тема, как и некоторые другие дискуссионные моменты, связанные с историей, зачастую становится площадкой для низкокачественных рассуждений и откровенных спекуляций. Это объяснимо, так как дошедшие до нас сведения тех лет несут противоречивую информацию, а фольклор в силу различных причин способен завести в самые настоящие дебри. Данными словами я не столько умаляю фактологический характер этих источников, сколько призываю всех заинтересованных лиц проявить внимательность и разборчивость в использовании доказательной базы, а самое главное- не пренебрегать молекулярной генетикой. Точность инструментов этой относительно молодой дисциплины уже стала незаменимой во многих смежных науках, поэтому халатное к ней отношение при всей ее доступности- сродни влечению к хиромантии.
Так вот, что касается иналидов,то после пережитых социальных потрясений первой половины 20 века, их практически не осталось на территории исторической родины, чего не скажешь о многочисленных однофамильцах, в действительности не имеющих отношения к этой некогда аристократической прослойке населения. Дело в том, что княжеские наследники в качестве фамилии зачастую носили имя своего ближайшего предка по мужской линии и этим во многом объясняется путаница при отнесении современных родов с созвучными фамилиями в разряд иналидов.
В связи с этим хочу остановиться на человеке по имени Анзор Тохтамышев, уроженце Кабардино-Балкарии.
Как вы все знаете, Тохтамышевы несколько сотен лет назад были низведены рангом ниже в первостепенные Уорки (тлекотлеши). Это общеизвестный факт, поэтому останавливаться на нем не станем, а сразу перейдем к родовой биографии Анзора.
К публикации приложил несколько фотографий его предков и родовое древо.
Начнем с последнего. Оно восходит к Аслануку, упоминаемому в качестве отца у знаменитого своим наездничеством на Центральном Кавказе Камбота, являвшегося участником рейда Джамбулата Болотокова.
Камбот и Мисост были рождены от одной матери, Куденетовой, тоже тлекотлеши (это важно).
У их сводного брата Анзора мать была представительницей другого знатного рода Кабарды Анзоровых. Анзор, кстати, впоследствии женился на дочери Куденетовых.
У Камбота предположительно женатого на абазинской княжне Лоовой был сын Жамбот.
У Жамбота два сына: Анзор от дочери балкарских таубиев Шакмановой и Магомет от дочери тлекотлешей Коголкиных.
Старший сын Жамбота Анзор в советское время был репрессирован в Сибирь. Магомет в последние годы царской власти был старшиной в родовом селе Тэхъутэмыщ1ей (ныне Лечинкай), в 1928 году репрессирован, умер в ссылке.
У него осталось два сына: Тату, который был расстрелян по приговору тройки в 1937 году и Инал (1925 г.р.), который по малолетству избежал репрессий в самые страшные 30-е годы, однако все же в послевоенное время был сослан в Кемеровскую область, где отбыл десятилетний срок в лагерях.
У Инала остался сын Анзор, с кого я и начал свой рассказ.
Думаю, что после вышеприведенной родословной, которая будет еще подкреплена выдержками из исторических ссылок, никаких сомнений в аутентичной наследственности Анзора не возникнет. И именно таким образом необходимо рассматривать все фамилии претендующие на некую статусность, а тем более иналидов:
прозрачное родовое древо с упоминанием в документальных источниках;
династические браки предков;
поголовные репрессии лиц мужского пола в начале 20 века.
Несколько лет назад ему был сделан тест Ydna, результат которого показал гаплогруппу G2a1.
Как нам подсказали наши друзья специалисты, его сложно отнести в предполагаемую ветку даже на 67 маркерах, т.к. «у него не обнаружен маркер DYS511=9» и поэтому необходимо сделать тест BIG Y.
В заключении хочу сказать, что допускаю различные мужские линии у иналидов, причем по вполне нормальным приличным причинам, таким как: возможно изначально союзный родовой характер, когда несколько семей, придя к власти, образуют один фамильный клан.
Но больше склоняюсь, что все-таки выявится основная гаплогруппа Инала- родоначальника черкесских князей.
Каким образом? Если у двух достоверных потенциальных потомков из разных колен совпадет результат, то проведя максимально глубокое тестирование и установив у них общего предка пятисотлетней давности, подтвердим эту теорию.
Семейные фотографии из книги Шапаровой А.К. "Политические репрессии черкесов на Северном Кавказе (1918-1940 гг.)
Выдержки на скриншотах из работ:
С. Н. Бейтуганов. "Кабардинские фамилии: истоки и судьбы »,
А. В. Казаков. "Адыги (черкесы) на российской военной службе"
Свежие комментарии