На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Взаимоотношения меотов с Боспорским царством | Адыги.RU | Яндекс Дзен

Исторические судьбы меотов тесно переплетались с историей Боспорского царства, просуществовавшего около тысячелетия. В VI в. до н.э. на Таманском полуострове, где жили меоты, возникли древнегреческие колонии-полисы...

Взаимоотношения меотов с Боспорским царством | Адыги.RU | Яндекс Дзен



Исторические судьбы меотов тесно переплетались с историей Боспорского царства, просуществовавшего около тысячелетия.

В VI в. до н.э. на Таманском полуострове, где жили меоты, возникли древнегреческие колонии-полисы. Наиболее крупными были города Фанагория (у пос. Сенной), Гермонасса (Тамань), Синдская гавань (Горгиппия, Анапа) и Кепы (на восточном берегу Таманского залива). На другом берегу Керченского пролива, в Крыму возник город Пантикапей (Керчь) — центр Боспорского царства. Во главе Боспорского царства стояли архонты. С именем Сатира I связаны первые попытки расширить границы Боспорского царства на восток. В азиатской части он стремился присоединить Синдику, связав ее царя с Боспором родственными узами.








Сын архонта — Левкои I (388-348 гг. до н.э.) завершил присоединение Синдики и других меот-ских племен. В некоторых надписях времени Левкона I, высеченных на каменных плитах, он именуется царем синдов, торетов, дандариев, псессов, а в одной из надписей назван даже "царем синдов и всех меотов". В титулах его преемников упоминаются, кроме того, фатеи и досхи, которые жили вдали от морского берега.



Изучение письменных источников и археологических памятников дает основание утверждать, что с V в. до н.э. в Нижней Кубани существовало Синдское рабовладельческое государство, — одно из первых государственных образований на территории бывшего СССР. До начала греческой колонизации синды были многочисленным и культурным народом, у них был свой царь, они строили города, чеканили свою монету, имели тесные торговые связи с греческими городами-полисами. Ф. Щербина, основываясь на созвучии имен синдов и Синд (Инд), выдвигает гипотезу о приходе синдов из Средней Азии, или Бактрианы. Впоследствии, когда готы заняли Таманский полуостров и часть Черноморского побережья, Синдика стала известна под именем Евдусии.








Значительно меньше сведений сохранилось о керкетах — ближайших юго-восточных соседях синдов. Страбон, живший на рубеже нашей эры, упоминает побережье керкетов длиной 850 стадий или около 15 км. В одном из анонимных описаний побережья Черного моря (V в до н.э.) говорится, что от Синдской гавани до гавани Пагры, местоположение которой пока не установлено, жили народы керкеты или ториты, а также евдусианы, "говорящие на готском или таврском языке". Далее автор вновь отмечает: "От Гермонассы (Тамань) до Синдской гавани (Анапа) вдоль Меотиды (Азовское море) живут синды, за ними — керкеты, называемые также торитами, — народ справедливый, добрый и весьма опытный в мореходстве". Как утверждает Ф. Щербина, керкеты, несомненно, — современные нам черкесы, а тореты — племя, весьма близкое к ним.




Северная группа меотов, издавна жившая среди скифов и савроматов, населяла северную часть Восточного Приазовья и дельту Танаиса (р.Дон).Заслуживает внимания вывод Ф.Щербины о "преемственности" адыгов-меотов: "Потомками синдов, керкетов и торетов являются черкесы или, точнее, два племени их: натухайцы, занимавшие в последние времена Синдику и часть Черноморского побережья, и шапсуги, владения которых шли с севера через хребет к современному Геленджику и далее на юг".




По имеющимся данным, меоты находились на этапе военной демократии, характерной для эпохи разложения первобытно-общинного строя. В основе общественного строя была родо-племенная организация. Рабство было патриархального типа (таким оно оставалось у адыгов до позднего средневековья. — Авт.). Вместе с тем, Помпоний Мела называет меотов "женоуправляемыми", подчеркивая этим наличие у них сильных пережитков матриархата. Основными занятиями меотов были плужное земледелие, пастушеское скотоводство и рыболовство.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх