На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Молкомбинат «Адыгейский»: традиции плюс инновации

Пока многие предприятия гонятся за автоматизированными технологиями, на этом заводе бережно сохраняются традиционное производство, ручной труд и исключительно натуральное сырье. Руководство молкомбината «Адыгейский» уверено: в молочном производстве внедрение инноваций – не главное. Чтобы изготовить продукцию, о которой можно сказать «вкусно, как в детстве у бабушки», мало провести дорогостоящую модернизацию.

Гораздо важнее суметь сохранить лучшие традиционные технологии и использовать только цельное молоко. РИА «SM-News» посетило старейшее предприятие Юга России - «Молкомбинат «Адыгейский» - и посмотрело, как на промышленном предприятии можно сочетать инновации и складывающиеся десятилетиями традиции.

Молкомбинат «Адыгейский»: традиции плюс инновации
Фото sm-news.ru Пока многие предприятия гонятся за автоматизированными технологиями, на этом заводе бережно сохраняются традиционное производство, ручной труд и исключительно натуральное сырье. Руководство молкомбината «Адыгейский» уверено: в молочном производстве внедрение инноваций – не главное. Чтобы изготовить продукцию, о которой можно сказать «вкусно, как в детстве у бабушки», мало провести дорогостоящую модернизацию. Гораздо важнее суметь сохранить лучшие традиционные технологии и использовать только цельное молоко. РИА «SM-News» посетило старейшее предприятие Юга России  - «Молкомбинат «Адыгейский»  - и посмотрело, как на промышленном предприятии можно сочетать инновации и складывающиеся десятилетиями традиции.

Развитие производства

Еще на подходе к одному из производственных цехов чувствуется приятный молочный аромат сыворотки. Здесь готовят бренд региона и одну из визитных карточек завода – адыгейский сыр.

Цех выглядит современным. Но в действительности производство сыра практически идентичного домашнему – с той лишь разницей, что в условиях производства можно детально проследить за параметрами качества. Из автоматических процессов здесь — только подача и нагрев молока. Все остальное делается руками сотрудников: молоко попадает в емкости с сывороткой, в которой за счет пара поддерживается нужная температура. В сыворотке белок начинает сворачиваться, превращаясь в массу, похожую на творог.

Эта масса и есть основа будущей головки свежего сыра. Ее работники завода собирают ковшами в формы. Теперь сыр нужно спрессовать. Для этого его помещают в емкости с сетчатым рисунком – они заменяют корзинки из ивовых прутьев, в которых сыр готовили в древности. Теперь сыр посыпают солью. В течение нескольких часов он обсохнет, затем отправится в лабораторию на проверку уровня влажности — и готов попасть на столы потребителей.


«Такая технология практически без изменений была внедрена еще с основания завода. Его строительство длилось целых шесть лет и завершилось в апреле 1959 года. Благодаря новой производственной площадке молочный комбинат полностью обеспечивал своевременную приемку и переработку сырья. Тогда завод назывался молкомбинат «Майкопский», а уже в 1965 году он был переименован в «Адыгейский»,— рассказали на предприятии.

В состав молкомбината входили Майкопский (это было головное предприятие), Гиагинский, Шовгеновский, Дондуковский, Сергиевский, Кужорский и Ханский заводы. Все эти небольшие производства размещались в приспособленных жилых домах, амбарах и других зданиях. Переработка молока на всех заводах производилась при помощи ручного труда. В те годы на молкомбинате было освоено изготовление творога раздельным способом, механизированная выработка сыра сулугуни, разработана и внедрена в производство технология выработки адыгейского сыра двух видов — свежего и копченого.

Комбинат постоянно развивался, внедрял новые технологии, увеличивая производственные мощности и улучшая качество продукции. Значительная реконструкция завода была проведена в 1976-1979 годы. Она позволила значительно расширить производственные площади цехов по приемке сырья и выработке продукции. Тем самым компания не отставала от роста региона и покрывала нужды населения в высококачественной молочной продукции.


В конце 80-х годов было завершено строительство нового производственного корпуса, холодильно-компрессорного цеха, подстанции и водонапорной. Это дало возможность в 1987 году все заводы молкомбината «Адыгейский» окончательно перевести на самостоятельный баланс, и вывести из состава комбината.

Современный этап

Сегодня молочный комбинат «Адыгейский» — это крупное предприятие, выпускающее широкую линейку цельномолочной продукции, хорошо знакомую жителям Адыгеи, Кубани и других регионов Юга России. Вся линейка продукции молзавода представлена в крупных торговых сетях — «Ашан», «Магнит», «Лента», «Перекресток», «Табрис», «Пятерочка», «ОК’ей» и других.

На заводе производят молоко, сметану, кефир, ряженку, творог. Внедрены технологии по производству айрана, молочной пастеризованной сыворотки, сыров «Сулугуни» и «Чечил». А одной из визитных карточек комбината является сыр «Адыгейский» — как свежий, так и копченый, выработанный по традиционной технологии.

Для изготовления молочной продукции и сыров используется исключительно натуральное коровье молоко, а в процессе производства осуществляется жесткий контроль качества. Вся продукция выпускается в современной упаковке, которая позволяет увеличить срок хранения без использования консервантов. Показателем натуральность и качества, в частности, можно смело назвать тот факт, что продукцию молкомбината «Адыгейский» поставляют в детские сады и школы республики.


Выпускать продукцию высокого качества, повышая культуру и безопасность производства, помогают установленные на производстве CIP-мойки, с помощью которых проводится закрытый метод очистки внутренних поверхностей труб, емкостей, технологического оборудования, фильтров без их разборки.

«У нас есть лозунг: «Польза и здоровье в каждом доме региона!». И это не просто слова. Мы действительно дорожим своей историей и сохраняем лучшие традиции, которые внедряли много лет назад наши коллеги-предшественники. И главная из этих традиций – использование только натуральных продуктов и цельного молока. Этим, кстати, объясняется ее недолгий срок хранения. Мы знаем, что нашу продукцию любят именно за это. И мы несем ответственность за качество – тем более с учетом того, что нашу молочную продукцию используют для питания детей, ее поставляют в детские сады, школы», — рассказали на предприятии.

С 1932 года молочный комбинат «Адыгейский» ориентирован на производство только полезных для здоровья продуктов питания. Качество майкопской молочной продукции оценили специалисты на различных конкурсах, выставках и ярмарках.

написать жалобу
Особенно если это кликбейт. Написать в редакцию






[url="]Поддержать[/url] --> function getRandomInt(min, max) {return Math.floor(Math.random() * (max - min)) + min;} $.getJSON( "/category/noteru/noteru.json?v6", function ( products, textStatus, jqXHR ) { var stat = getRandomInt(0,9);var html = ''; html += '

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх