На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Юлия Моисеева: «Все стараются быть максимально гибкими к клиентам»

Туристическая отрасль из-за пандемии коронавируса оказалась под ударом и понесла значительные убытки. Сегодня ситуация с заболеваемостью в стране стабилизируется, открываются границы. Кешбэк, раннее бронирование, цены и дефицит мест на российских курортах — обо всем этом «СА» поговорила с представителем одного из майкопских тур­агентств Юлией Моисеевой.

Юлия Моисеева: «Все стараются быть максимально гибкими к клиентам»
Туристическая отрасль из-за пандемии коронавируса оказалась под ударом и понесла значительные убытки. Сегодня ситуация с заболеваемостью в стране стабилизируется, открываются границы. Кешбэк, раннее бронирование, цены и дефицит мест на российских курортах — обо всем этом «СА» поговорила с представителем одного из майкопских тур­агентств Юлией Моисеевой.

— Закрытие границ и введение системы кешбэка на поездки по стране привели к росту спроса на внутренний туризм?
— 2020-й не пощадил никого. Выездной туризм, конечно, пострадал сильнее внутреннего (77% падение выездного турпотока в прошлом году — это неприятно впечатляющая цифра). Но думать, что внутренний туризм хлопал в ладоши, было бы ошибкой. Например, соседний Краснодарский край летом прошлого года принял 6,2 миллиона человек, а летом 2019 года — 10,5 миллиона. Внутренний турпоток в России в 2020 году упал на 35%, а международный въездной туризм до сих пор скорее мертв, чем жив. Но мы верим, что в конце этого тоннеля есть свет, и даже, кажется, его уже видим.
— А как изменились цены на российские курорты?
— Цены растут каждый год. В 2020-м они выросли сильнее, чем обычно, плюс был короткий период ажиотажного спроса после снятия локдауна. На этот год раннее бронирование открылось тоже с небольшим ростом, но не таким сильным, как в прошлом году.
— Можно ли с уверенностью прогнозировать дефицит мест, особенно в популярных отелях? Насколько актуально в этом свете раннее бронирование?
— В хороших отелях (особенно в хороших пляжных отелях) в сезон и до пандемии было не найти мест. А тем более в ситуации закрытых границ. Поэтому слово «заранее» мы настойчиво повторяем всем своим клиентам. Думаю, что к летнему сезону 2021 года мы придем с недостатком мест в хороших отелях и, как следствие, ростом цен.
— Каковы условия раннего бронирования?
— В этом году — прекрасные. Понимая, что туристы боятся рисковать деньгами, отели и туроператоры предлагают раннее бронирование с минимальной предоплатой и бесплатной отменой бронирования. Все стараются быть максимально гибкими к клиентам.
— А риски есть? Вдруг в стране снова введут режим самоизоляции?
— Мы не думаем, что полный локдаун может повториться — это тяжело для всей экономики, не только для туризма, и все страны стараются этого избежать. Когда случилась вторая волна ковида, предпринимались меры: вводили пцр-тесты для въезда туристов, по возможности ограничивали массовые скопления людей, но полного закрытия границ уже не было. Сейчас, когда есть вакцины и заболеваемость постепенно снижается, вероятность нового локдауна близка к нулю.
— А если турист заболеет как раз в дни забронированной поездки?
— Тут важно понимать, что болеть люди начали не вчера, и у туризма уже есть алгоритм действий в таких случаях. Существует страхование, которое так и называется — «на случай отмены поездки». При бронировании турист покупает страховку, и в случае болезни страховая компания возвращает ему стоимость невозвратных билетов, отеля и прочих расходов. Но бывает, что мы даже не обращаемся к помощи страховой компании, потому что отели и туроператоры аннулируют или переносят туры бесплатно.
— Совсем скоро стартует третий этап акции «Кешбэк». Расскажите, что это значит? Каковы условия?
— Для того, чтобы стимулировать спрос на поездки по России, государство придумало немножко приплачивать за них туристам. Выглядит это так: человек обращается в турагентство, бронирует тур или отель, оплачивает его картой «Мир», и в течение 5 дней на карту возвращается 20% от стоимости бронирования (но не более 20000 рублей). Возврат приходит не бонусами, а обычными деньгами, которые можно потратить на что угодно. Есть определенные условия по порядку оплаты, по виду карты, но в целом все предельно просто, к тому же мы всегда готовы проконсультировать и помочь.
Важно, что кешбэк можно получить на поездки в межсезонье, то есть в высокий летний сезон кешбэка не будет.
— Какие направления внутреннего туризма популярны у ваших клиентов?
— Географически у майкопчан популярны туры выходного дня в Сочи, из экскурсионных направлений лидирует Санкт-Петербург. До пандемии было примерно так же. Из нового — в этом году впервые полетели чартерные рейсы на Байкал из Москвы, это невозможно было представить год назад. Байкал — недешевое удовольствие, но с появлением чартеров цены на него стали доступнее. А если говорить о видах отдыха, то популярность набирает оздоровительный отдых и антистресс-программы в санаториях.
— Что касается выездного туризма, какие направления сейчас открыты?
— Сейчас нам доступны Турция, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Мальдивы, Танзания, Сербия, Куба. Это страны, куда уже летают прямые рейсы из России и куда разрешен въезд туристам. Еще несколько стран планируют открыться весной. Вот недавно появилась новость о том, что с 1 марта Грузия готова принимать туристов из России, но только воздушным путем и при наличии отрицательного теста на коронавирус. То есть на сухопутных границах Грузии пока остается режим ограничений.
— Насколько охотно люди бронируют туры и куда чаще?
— Бронируют уже довольно активно — и летний отдых, и туры на близкие даты. Все насиделись дома в прошлом году и соскучились по путешествиям. Из направлений популярны в России Краснодарский край, Крым, Байкал, Калининград; за границей — Турция (Стамбул и Анталья), Эмираты (Дубай). Источник: Газета Советская Адыгея
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх