На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Амфоко Шогов, верховный кадий Малой Кабарды

Амфоко Шогов принимал активное участие в общественной жизни селения. В частности, согласно документам, эфенди вместе с Исмаилом Пшиншевым и Даутом Умаровым являлся в ноябре 1914 года, одним из попечителей семействам жителей Исламово, всадников Кабардинского конного полка. Семья Амфоко Безруковича Шогова в полном составе подверглась преследованиям властей. Преследования заключались в ссылке, лишении избирательных прав, непомерному обложению налогом и аресту. Амфоко Шогов был верховным кадием Малой Кабарды и одним из самых уважаемых священнослужителей. Его имя упоминается в кабардинском фольклоре, песне "Инаркъуей мафӏэс": "Шогуэ ефэндыжьми Хьэжыгъэр къешэч-тӏэ, Дэ тхуэмышэчри Уэзырхэ Нахъуэщ." Из воспоминаний Барышни Бороковны Тумовой (в замужестве Умарова), 1906 г.р.: «Примерно в 1917 г., когда я училась в медресе, Фоко-эфенди сломал ногу и долгое время лечился в Кизляре. Оттуда он передал мне и Тӏушке Шериевой, как самым лучшим ученицам медресе, сложенные им молитвенные песнопения –

Амфоко Шогов, верховный кадий Малой Кабарды

Амфоко Шогов принимал активное участие в общественной жизни селения. В частности, согласно документам, эфенди вместе с Исмаилом Пшиншевым и Даутом Умаровым являлся в ноябре 1914 года, одним из попечителей семействам жителей Исламово, всадников Кабардинского конного полка.

Семья Амфоко Безруковича Шогова в полном составе подверглась преследованиям властей.

Преследования заключались в ссылке, лишении избирательных прав, непомерному обложению налогом и аресту. Амфоко Шогов был верховным кадием Малой Кабарды и одним из самых уважаемых священнослужителей.

Его имя упоминается в кабардинском фольклоре, песне "Инаркъуей мафӏэс":

"Шогуэ ефэндыжьми

Хьэжыгъэр къешэч-тӏэ,

Дэ тхуэмышэчри

Уэзырхэ Нахъуэщ."

Из воспоминаний Барышни Бороковны Тумовой (в замужестве Умарова), 1906 г.р.: «Примерно в 1917 г., когда я училась в медресе, Фоко-эфенди сломал ногу и долгое время лечился в Кизляре. Оттуда он передал мне и Тӏушке Шериевой, как самым лучшим ученицам медресе, сложенные им молитвенные песнопения – закир. Мы очень гордились».

В 1925 г. Тагир и его отец Амфоко (Фоко) высланы за пределы Кабарды, как чуждые элементы».

Дело в том, что до революции Шоговы жили зажиточно, имели хорошую торговлю в собственном магазине и ссыпной пункт для покупки и перепродажи зерна. Амфоко Шогов являлся служителем культа – муллой.

Бывший мулла и торговец. До революции имел кулацкое хозяйство, сейчас бедняцкое. В 1925 г. в административном порядке сослан на три года в кулацкий поселок. После отбытия наказания в 1928 г. возвратился домой и занимается хлебопашеством.

На фото -Амфоко Шогов, его сын Тагир и внук Аниуар (фото примерно 1926 г.)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх