На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Подготовка женщины к родам у черкесов

Издавна считалось, что чем больше в семье появляется детей, тем больше счастья в ней будет, и каждый раз радовались рождению ребенка. Адыги говорят: «Где нет детей, там нет счастья». И когда на кого-то очень сердились, то произносили такое заклятие: «Пусть Аллах сделает твою семью бездетной». Чтобы ребенок в семье родился здоровым, предпринимали опре­деленные меры. Если в семье не рождался ребенок, обычно в этом винили женщину. Бездетной женщине эфенди выписывал молитву, и она вместе с водой ее проглатывала. Часто бывало, что у полных женщин не рождались дети. Поэтому прилагали усилия, чтобы она похудела. Заставляли ее бегать по улицам села, когда все люди спали. Но здесь надо отметить, что если женщина не рожала детей, с ней никогда не разводились, а с ее согласия муж женился на другой и затем они совме­стно воспитывали детей. Лет 80 назад у жены Цея Черима Фахри не было детей. Поэтому он женился на албанке, и она родила мальчика и трех девочек. Обе жены вместе воспитывали этих детей

Подготовка женщины к родам у черкесов

Издавна считалось, что чем больше в семье появляется детей, тем больше счастья в ней будет, и каждый раз радовались рождению ребенка. Адыги говорят: «Где нет детей, там нет счастья». И когда на кого-то очень сердились, то произносили такое заклятие: «Пусть Аллах сделает твою семью бездетной».

Чтобы ребенок в семье родился здоровым, предпринимали опре­деленные меры. Если в семье не рождался ребенок, обычно в этом винили женщину. Бездетной женщине эфенди выписывал молитву, и она вместе с водой ее проглатывала. Часто бывало, что у полных женщин не рождались дети. Поэтому прилагали усилия, чтобы она похудела.

Заставляли ее бегать по улицам села, когда все люди спали. Но здесь надо отметить, что если женщина не рожала детей, с ней никогда не разводились, а с ее согласия муж женился на другой и затем они совме­стно воспитывали детей. Лет 80 назад у жены Цея Черима Фахри не было детей. Поэтому он женился на албанке, и она родила мальчика и трех девочек. Обе жены вместе воспитывали этих детей Когда женщина вступала в период беременности, ее очень обере­гали, чтобы не сглазили, велели ей надевать широкое платье. Первые и последние три месяца ей не разрешались поездки, даже не отпускали к родителям. Иногда люди и не замечали, что женщина в положении, а она рожала ребенка. Это потому, что она носила широкое платье. Когда женщина беременела, она сообщала об этом живущим с ней в семье золовке или другой невестке. Узнав об этом, они оберегали ее от тяже­лой физической работы, помогая ей в этом, старались улучшить пита­ние, советовали ей, что можно делать, а чего — нельзя. Чтобы ребе­нок родился здоровым, приходилось многого остерегаться: она не дол­жна была поднимать тяжести, нельзя было ее ругать, нервировать, ей не разрешалось сидеть на корточках, на пустом ведре, после захода солнца не разрешали выходить со двора. Нельзя было пить воду из ведра, считалось, что когда ребенок родится, будет слюнявым и часто будет рвота. Не разрешалось пить воду из тарелки, считали, что ребе­нок будет «слюнявым и сопливым». Не советовали перешагивать че­рез что-либо, чтобы не навредить ребенку. Считалось, что не к добру беременной женщине идти открывать дверь с чулком на одной ноге, говорили, что может произойти выкидыш. Не подпускали женщину к месту, где кололи дрова, говорили, что тогда ей трудно будет рожать.

Не разрешали ночью одной выходить во двор, чтобы не навредили злые люди. Во все это верили и наши адыги, и те, которые живут в Турции.

Кроме этого, беременную женщину готовили к тому, чтобы ребе­нок родился с покладистым характером, так как считалось, что хоро­ший характер и поступки матери через материнское молоко передают­ся детям. Поэтому часто наставляли ее: «Нельзя обманывать, чтобы ребенок не стал вруном», «Ничего нельзя кушать, пряча это от других, украдкой, иначе ребенок может родиться скрягой», «Нельзя воровать, ребенок станет вором». Нельзя было допускать, чтобы что-то упало за пазуху, иначе ребенок может родиться с отметиной этого предмета.

Строго следили за тем, что можно и чего нельзя кушать беремен­ной женщине. Больше всего советовали есть фрукты, говоря, что от этого ребенок будет красивым. Давали кушать куриные крылышки, чтобы ребенок был легким по характеру. Запрещалось гораздо боль­ше, чем разрешалось. Например, не разрешали есть куриную голову, говоря, что ребенок будет кривошеим; не разрешали есть сердце, что­бы ребенок не стал трусливым; не разрешали есть желудок, чтобы у него губы не были синими; не разрешали есть грудку, чтобы он не стал сутулым. Не давали есть рыбу, чтобы ребенок не выскальзывал из рук.

Не разрешали есть зайчатину, иначе ребенок будет спать с открытыми глазами.

Вот такие наставления женщина получала до самого рождения ре­бенка. Несчастьем считались выкидыши у беременной женщины, рож­дение мертвого ребенка. Такого ребенка не разрешалось хоронить на кладбище. Надо было мертвого ребенка искупать, завернуть в белую ткань и закопать где-нибудь во дворе или огороде, но чтобы на могилу не наступали ногами. А если ребенок родился живым и сразу умер, то ему давали имя и хоронили на кладбище.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх