На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

«Мурзабек Кастахов, кабардинец Бабуковского аула*»

«Кабардинка» Бумага, карандаш, белила, акварель Из «Кавказских альбомов» Вышеславцевых 1840-1850-е гг Из коллекций Русского музея, ГИМа Несмотря на то, что книга «Образы Кавказа. Музейные раритеты XIX века» вышла шесть лет назад, и уже состоялись неоднократные обсуждения, семинары и атрибуционные советы, единого мнения по поводу графики из так называемых «Кавказских альбомов» Русского музея и ГИМа, которые анализирует это издание, так и не сложилось.

До сих пор в описании некоторых работ на сайтах музеев рядом с фамилией автора стоит знак вопроса или вообще указан «неизвестный художник». Благо специалисты сошлись хотя бы в одном - большинство рисунков и акварелей из этих альбомов созданы художниками-любителями Вышеславцевыми в середине XIX века. Аркадий Вышеславцев, известный в будущем коннозаводчик и кинолог, служил на Кавказе на гражданских должностях в 40-е годы. А его племянник Алексей (врач, путешественник, искусствовед и коллекционер) возможно побывал там уже позднее - в 50-х. В любом случае, «знаки вопроса» и прочие неясности с ФИО и датировками не помешают нам получить удовольствие от творчества рисовальщиков. Некоторые рисунки сопровождаются интересными авторскими пояснениями. Ещё несколько фото в комментах. *Бабуковский аул - вероятно, нынешнее с.Сармаково в КБР.

«Кабардинка» Бумага, карандаш, белила, акварель Из «Кавказских альбомов» Вышеславцевых 1840-1850-е гг Из коллекций Русского музея, ГИМа Несмотря на то, что книга «Образы Кавказа. Музейные раритеты XIX века» вышла шесть лет назад, и уже состоялись неоднократные обсуждения, семинары и атрибуционные советы, единого мнения по поводу графики из так называемых «Кавказских альбомов» Русского музея и ГИМа, которые анализирует это издание, так и не сложилось. До сих пор в описании некоторых работ на сайтах музеев рядом с фамилией автора стоит знак вопроса или вообще указан «неизвестный художник». Благо специалисты сошлись хотя бы в одном - большинство рисунков и акварелей из этих альбомов созданы художниками-любителями Вышеславцевыми в середине XIX века. Аркадий Вышеславцев, известный в будущем коннозаводчик и кинолог, служил на Кавказе на гражданских должностях в 40-е годы. А его племянник Алексей (врач, путешественник, искусствовед и коллекционер) возможно побывал там уже позднее - в 50-х. В любом случае, «знаки вопроса» и прочие неясности с ФИО и датировками не помешают нам получить удовольствие от творчества рисовальщиков. Некоторые рисунки сопровождаются интересными авторскими пояснениями. Ещё несколько фото в комментах. *Бабуковский аул - вероятно, нынешнее с.Сармаково в КБР.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх