Несколько лет назад появление в Адыгее здания, в котором Духовное управление мусульман республики и края организовало школу для повышения квалификации имамов и эфенди, было новостью, вызвавшей большой позитивный отклик. Но сейчас занятия в нем не проводятся - из-за конфликта ДУМ с представителями организации «Сулейманджи».
Фото twitter.com Несколько лет назад появление в Адыгее здания, в котором Духовное управление мусульман республики и края организовало школу для повышения квалификации имамов и эфенди, было новостью, вызвавшей большой позитивный отклик. Но сейчас занятия в нем не проводятся - из-за конфликта ДУМ с представителями организации «Сулейманджи».«Открытие школы — очень важный шаг и значимое событие для всего исламского сообщества. Духовно-нравственное воспитание молодежи, воспитание религиозного сознания, патриотизма, культуры межнациональных отношений — проводниками всех этих важных составляющих ислама и являются священнослужители. И чтобы донести эти основы до верующих, важно соблюдать определенные правила. Этим правилам мы и будем обучать в новой школе», — комментировал открытие этого здания муфтий Адыгеи и Краснодарского края Аскарбий Карданов.
Сегодня это здание пустует и больше недоступно для Духовного управления. Причина этого – конфликт с представителями неправительственной религиозной организации «Сулейманджи», которые отказались работать по принятым в республике законам и в ответ на ограничение своей деятельности оформили здание в свою собственность.
Как такие «сулейманджисты»?
«Сулейманджи» – неправительственная организация, образованная еще в 50-е годы. Сейчас ее филиалы есть во многих странах мира. Если не вникать в их деятельность, может показаться, что цели у организации благие: они открывают учебные заведения, работают с молодежью. Однако Ислам они проповедуют нетрадиционный: в ДУМ Адыгеи и Краснодарского края рассказали, что у них даже отличаются правила проведения намаза, по-другому читаются проповеди.
Глобальная цель организации «Сулейманджи» — подготовить местную мусульманскую молодежь, закладывая ей искаженные знания, для дальнейшего использования в своих интересах. В своих учебных заведениях упор они делают исключительно на изучение религиозных предметов, зазубривание Корана. И дети больше ориентируются не на родителей, а на своих «учителей», которые внушают им то, что выгодно представителям этой секты. Однако официально деятельность «Сулейманджи» не запрещена на территории России.
«Да, они не относятся к ярко радикальным организациям, потому они и функционировали. Мы пошли им навстречу, но с условием, что будем контролировать их деятельность. Если они хотят работать на территории Адыгеи, где есть Духовное управление мусульман со своими установленными правилами, есть Адыгэ Хасэ, на порядки и традиции которого тоже нужно опираться, то они обязаны следовать этим порядкам. Я сказал, что ДУМ не против их работы, но я как заместитель муфтия по внешним связям должен все знать, чтобы не допустить нарушений с их стороны. Они на это не согласились», — рассказывает заместитель муфтия Адыгеи и Краснодарского края по внешним связям Мухамед Хасани.
Почему? Ответ очевиден: значит, последователи этого движения не хотят, чтобы представители официальной религиозной организации знали, что происходит на их собрания.
Истоки конфликта
«Поскольку мы не знаем, чем они занимаются и какую идеологию проповедуют, ДУМ запретило им работать. В ответ они по сути заблокировали нам доступ в задание, в котором мы проводили курсы для имамов и эфенди, летние лагеря для детей прихожан. Насколько нам известно, сейчас оно пустует», — рассказывает Мухамед Хасани.
Он рассказал, что юридически это здание находится в собственности одного из представителей организации «Сулейманджи». Однако существенный финансовый вклад в его реконструкцию и переоборудование под религиозные нужды внесли многие адыги, в том числе проживающие за рубежом соотечественники.
«Это здание было значимым и для ДУМ, и для Адыгеи в целом. Большое число соотечественников из разных стран участвовали в его реконструкции, но сейчас оно для нас недоступно. Представители организации «Сулейманджи» на наше простое условие – работать открыто – не соглашаются. И мы рисковать не можем, потому что очевидно, что они проповедуют нетрадиционный Ислам», — говорит Мухамед Хасани.
Печальных примеров, демонстрирующих, к каким страшным последствиям приводят нетрадиционные религиозные течения, масса. И, по данным СМИ, представители религиозного фонда «Сулейманджи» в разных регионах задерживались по подозрению в экстремизме и распространении материалов с призывали примкнуть к террористическим организациям.
Свежие комментарии