Профессором и заведующим кафедрой в Саратове Юрий Хамзатович проработал свыше двадцати лет. В 1989-м в его жизни произошли серьезные перемены. В это время в стране и формируется новый управляющий орган – Съезд, но не партии, а народных депутатов. Уже сами выборы депутатов съезда стали неожиданностью: многие представители партийной номенклатуры не получили мандата народного доверия.
Калмыков был среди тех, кто вопреки противодействию партийных структур выставил свою кандидатуру для участия в выборах. На место депутата претендовали в том числе выдвиженцы от партийной верхушки Саратовской области. Но уже в первом туре Юрий Хамзтович, получив большинство голосов избирателей, одержал убедительную победу. Так началась его политическая карьера. Это было время назревших конкретных перемен в политической и экомической жизни страны. Как депутат и юрист, Юрий Хамзатович считал своим долгом принять участие в оформлении этих перемен на законодательном уровне, в том, чтобы обеспечить права граждан. Публичные выступления Калмыкова на Съезде народных депутатов СССР, в Верховном Совете СССР отличала четкость и продуманность аргументации. В его речах было и веское слово юриста, и опыт лектора, и убежденность гражданина. Он умел убеждать оппонентов в самых напряженных и эмоциональных спорах...
Профессором и заведующим кафедрой в Саратове Юрий Хамзатович проработал свыше двадцати лет. В 1989-м в его жизни произошли серьезные перемены. В это время в стране и формируется новый управляющий орган – Съезд, но не партии, а народных депутатов. Уже сами выборы депутатов съезда стали неожиданностью: многие представители партийной номенклатуры не получили мандата народного доверия. Калмыков был среди тех, кто вопреки противодействию партийных структур выставил свою кандидатуру для участия в выборах. На место депутата претендовали в том числе выдвиженцы от партийной верхушки Саратовской области. Но уже в первом туре Юрий Хамзтович, получив большинство голосов избирателей, одержал убедительную победу. Так началась его политическая карьера. Это было время назревших конкретных перемен в политической и экомической жизни страны. Как депутат и юрист, Юрий Хамзатович считал своим долгом принять участие в оформлении этих перемен на законодательном уровне, в том, чтобы обеспечить права граждан. Публичные выступления Калмыкова на Съезде народных депутатов СССР, в Верховном Совете СССР отличала четкость и продуманность аргументации. В его речах было и веское слово юриста, и опыт лектора, и убежденность гражданина. Он умел убеждать оппонентов в самых напряженных и эмоциональных спорах.
Юрий Хамзатович был членом Конституционной комиссии Съезда народных депутатов СССР. Вот только некоторые союзные законы, разработанные под его руководством: «О кооперации в СССР», «О конституционном надзоре в СССР», «О собственности в СССР». Но главное – Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, что стало безусловным прорывом в развитии цивилистической науки и практики. Принятие этого закона было особенно важно в то время – в переходный период от плановой к рыночной экономике, когда новые реалии экономической жизни требовали принципиально новых инструментов правового регулирования.
После распада Советского Союза Юрий Хамзатович активно включился в создание новой демократической системы законодательства. Кроме того, в 1991 году он становится директором Исследовательского центра частного права при президенте РФ – специально созданного по его же инициативе Центра развития цивилистики. Здесь он продолжил работу над созданием нового Гражданского кодекса России. Глубокое научное понимание гражданского права, огромный опыт практической законотворческой деятельности ставят Юрия Хамзатовича в один ряд с крупнейшими советскими мэтрами цивилистики, такими как Сергей Сергеевич Алексеев, Вениамин Федорович Яковлев, Александр Львович Маковский.
Он сыграл большую роль в подготовке Конституции России. В то время я возглавлял Министерство юстиции Адыгеи и прекрасно осознавал катастрофические последствия финансового и экономического кризиса 80-х – начала 90-х годов. Кризис ударил по всем сферам жизни общества. Всем, кто думал о будущем страны, было очевидно: эффективность государства и становление в нем демократических институтов во многом зависят от создания нового Основного закона, который закрепит права граждан, гарантии их защиты, определит структуру власти, федеративное устройство и создаст базу для совершенствования судебно-правовой системы.
Принятию Конституции предшествовали долгая общественная дискуссия и напряженная политическая борьба. Все началось с разработки концепции реформы и проекта Конституции в Конституционной комиссии. Далее проект детально рассматривал в Верховном Совете РФ на трех подряд съездах народных депутатов! Затем случились трагические бытия сентября-октября 1993 года, когда произошел разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Это еще раз убедило нас в важности конституционных установлений для жизни страны и в том, что принятие стабильной Конституции, в которой закрепились основополагающие демокритовские начала, было бы наиболее авторитетным гарантом от эксцессов силовой борьбы за власть. И вот 12 декабря 1993-го Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием.
Утверждение Конституции РФ обеспечивало порядок в системе правового устройства государства. Она закрепила принцип разделения властей на законодательную исполнительную и судебную.
Не вызывало сомнений, что это был единственно верный путь дикротического развития для России.
Статьи:
Итоги правления Сергея Фургала
Мэр Норильска, обвинивший краевые власти в сокрытии информации о масштабах пандемии, ушел в отставку
Канье Уэст предложил пост вице-президента США рэперу Jay Z
Источник
Свежие комментарии