На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Недоступная среда для инвалидов Карачаево-Черкесии

Город без барьеров создать можно – было бы желание!

Недоступная среда для инвалидов Карачаево-Черкесии
Фото https://sm-news.ru Город без барьеров создать можно – было бы желание!

Когда чиновники отчитываются о создании комфортных условий для жизни людей, так и хочется спросить их: а вы сами-то проверяли качество того, на что периодически даете разрешение ремонтировать, устанавливать, обустраивать что-либо для людей?

Например, насколько безопасны дороги, уложенные согласно вашим распоряжениям? А ведь на них автомобилисты ещё чаще разбивают свой транспорт, погибают сами или сбивают пешеходов. Почему? На многих ли новых автодорогах заранее предусмотрены искусственные неровности, светофорные объекты, издалека заметные дорожные знаки и разметки? Нет! Всё делается как обычно – опытным путём. Дополнения вносятся на основе статистики аварийности.

Детские площадки установлены так, что взрослые боятся отправлять на них своих малышей. Всего через неделю-другую качели поломаны, горки разбиты, игровые комплексы шатаются без креплений: упадут — зашибут. И так почти во всём!


Есть такое понятие — «доступная среда». Думаю, не надо напоминать, что в свое время на федеральную программу возлагались огромные надежды. Мол, как только она появится, когда заработает, людям с ограниченными возможностями здоровья жить станет в разы легче. Точнее не жить, а передвигаться по населенным пунктам, посещать социально значимые (и не только их) объекты. И если в сельской местности сделать среду обитания действительно доступной проблематично, то для реализации проекта в городах, казалось, нет никаких преград.

Карачаево-Черкесия по размерам мала, однако в региональном центре проживают, по некоторым данным, до половины всего населения КЧР. Немалая часть – это люди с инвалидностью. 14 процентов от общего числа – цифра немаленькая. Правда, она внушает куда больше сомнений в законности выданных бумаг, чем беспокойства за здоровье жителей. Но сейчас не об этом. Среди инвалидов довольно много тех, кто не может самостоятельно передвигаться по улицам, без посторонней помощи посещать поликлиники, магазины, организации общепита и так далее. То есть именно для этой категории крайне важно, чтобы тротуары были ровные и с аккуратными съездами, а здания оборудованы пандусами, лифтами. И госпрограмма «Доступная среда 2011-2015 годов» должна была им в этом помочь. Увы, но Карачаево-Черкесия ощутила на себе ее действие намного позже и крайне избирательно. Даже сейчас можно назвать считанное количество мест, куда человек в инвалидной коляске может добраться самостоятельно.


Проспект Ленина – главная улица Черкесска. Вдоль нее по обе стороны размещены почти все наиболее важные объекты инфраструктуры – региональное Правительство, городская мэрия, учреждения здравоохранения, торговли, культуры, развлечений. Рядовому гражданину не составит большого труда посетить любое из них, благо шаговая доступность и транспортная логистика этому способствуют. Но вот человеку, использующему, скажем так, нетрадиционные средства передвижения, путь в магазин, аптеку, кинотеатр заказан. Отчасти выручает социальное такси — спасибо прежнему руководству города, которое, переняв опыт ряда регионов, пошло на финансовые траты и запустило в Черкесске этот вид перевозки инвалидов. Однако забрать человека в коляске из дома и довезти его до места назначения – не то же самое, что обеспечить ему безбарьерную среду на всем протяжении пути. Причем — на постоянной основе.

Пару лет назад общественники запустили в Карачаево-Черкесии фотоконкурс, аналогов которому не было по всей стране. Назвали просто, но со вкусом — «Улетный пандус». В результате архив безумных (иного слова не подберешь) конструкций пополнился внушительной коллекцией новых горе-сооружений. Глядя на то, с каким трудом здоровый человек поднимается по оборудованному к региональному Минсельхозу пандусу по улице Кавказской, задаёшься резонным вопросом об авторстве такого проекта. Как можно было делать уклон под 60 градусов?! И ведь на дизайн и его реализацию выделены немалые денежные средства. И кто-то ж потом принял работу как качественно выполненную. Хотя именно здесь достаточно было дать заказчику инвалидную коляску и на себе испытать все прелести «доступной» конструкции. Но здесь-то ладно – недоглядели, не сообразили, никто не подсказал. Оправданием может служить и минимальное количество посетителей, нуждающихся в пандусе. Но как быть с теми организациями, которые по роду деятельности постоянно принимают инвалидов?

Считается, что городская поликлиника доступна для посещения этой категории граждан. Но что значит доступна? Есть возможность подняться на первый этаж одного строения на специальном лифте, второго здания – с помощью пандуса. И всё! Неужели этим людям не нужны узкопрофильные специалисты, чьи кабинеты зачастую расположены на 2-5 этажах? Но даже такие проблемы с доступностью кажутся мелкими в сравнении с тем, что происходит в аналогичном учреждении для детей.


Когда один мой знакомый в первый раз отправился с ребенком-инвалидом в детскую поликлинику на Умара Алиева, он и представить себе не мог, что придется оставлять коляску около входа. Взяв на руки 10-летнего мальчика, мужчина зашел внутрь. Позади остались три ступеньки, на которых кто-то разместил узкоколейку вместо полноценного пологого подъема. Затем отец пронес сына мимо маленького лифта, рассчитанного на 2-3 стоящих людей. И так до третьего этажа — иного способа посетить врача не оказалось. К сожалению, когда-то оборудованное в соответствии с прежними требованиями здание давно не справляется с потоком юных посетителей и их родителей. А уж особенных деток здесь хоть и рады видеть, но не всегда могут обеспечить им хотя бы относительный комфорт.

Со многих установленных в Черкесске пандусов велик шанс «знатно» улететь – в прямом смысле слова. Когда у конструкции два поручня, взобраться наверх худо-бедно можно. На что рассчитывали заказчики при установке балки для одной руки – непонятно. Есть и такие, где ничто не защищает человека в коляске от падения вниз. Хотя да, зачем ему куда-то в городе ехать, что-то посещать? Пусть закрывается дома в четырёх стенах. Для этого (кому-то, возможно, приемлемого) варианта даже пандемия коронавируса оказалась в

помощь. На улицах куда меньше людей, думать о доступности посещения маломобильными гражданами тех или иных организаций вовсе не обязательно. К слову, за время введения режима самоизоляции в региональной столице не появилось ни одного нового пандуса или подъемника, хотя эта категория населения больше других нуждается в безбарьерной среде. Стоит ли ожидать положительных изменений в будущем? Сомнительно. Мало кто из инвалидов или их родителей готов до последнего отстаивать своё право на нормальное посещение различных организаций. И разве можно назвать безбарьерной средой улицы, где человек в инвалидной коляске доедет от силы до следующего высокого тротуара, остановится перед многоступенчатым входом в здание или попытается, рискуя здоровьем, подняться по крутому пандусу? А ведь речь идёт о целой региональной столице! В остальных населённых пунктах Карачаево-Черкесии ситуация в разы хуже.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх