На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Кто такие джегуако у черкесов?

В адыгском обществе испокон веков большим значением пользовались народно-профессиональные певцы и сочинители - джегуако. Корень этого слова - джегу, означает игра. Адыгские «игрецы» были и сочинителями песен, и исполнителями своих и не только своих песен, и плясунами, и распорядителями на традиционном игровом круге во время всякого рода торжеств. Они были также профессиональными хранителями исторической памяти своего народа, поскольку не только развлекали народ, но и хранили в своей памяти многочисленные предания, песни, пословицы и поговорки, сведения о реальных событиях и личностях адыгов. Кроме того, они сами сочиняли песни о наиболее знаменательных событиях...

Кто такие джегуако у черкесов?

В адыгском обществе испокон веков большим значением пользовались народно-профессиональные певцы и сочинители - джегуако. Корень этого слова - джегу, означает игра. Адыгские «игрецы» были и сочинителями песен, и исполнителями своих и не только своих песен, и плясунами, и распорядителями на традиционном игровом круге во время всякого рода торжеств. Они были также профессиональными хранителями исторической памяти своего народа, поскольку не только развлекали народ, но и хранили в своей памяти многочисленные предания, песни, пословицы и поговорки, сведения о реальных событиях и личностях адыгов. Кроме того, они сами сочиняли песни о наиболее знаменательных событиях.

Слово певца имело огромное влияние, поскольку своим метким словом он мог увековечить имя любого черкеса. От отношения джегуако, от того, в каком свете он охарактеризует имя того или иного человека, зависело, какова будет слава - будут ли потомки почитать его имя, или же это имя станет символом позора.

Даже в бой джегуако шли не с саблей и кинжалом, а с шичепшином и пели героические песни, для подбадривания воинов.

Поляк Лапинский верно писал: «Этих патриархальных певцов уважают и боятся. Каждый хороший или плохой поступок, храбрость и трусость, корыстолюбие и самопожертвование, гостеприимство и скупость, красота и любовь, так же как легкие нравы, находят своих панегиристов или беспощадных сатириков. Ими воспеваются старые сказания, геройские поступки и подвиги, различные чудесные истории. Я видел весной 1857 во время сильной перестрелки на реке Адагум, как один такой бард влез на дерево, откуда он далеко раздающимся голосом воспевал храбрых и называл по именам боязливых. Адыг больше всего на свете боится быть названным трусом в национальных песнях - в этом случае он погиб: ни одна девушка не захочет быть его женой, ни один друг не подаст ему руки, он становится посмешищем в стране. Присутствие популярного барда во время битвы - лучшее побуждение для молодых людей показать свою храбрость».

На собраниях народа джегуако имели право слова в любой момент.

Институт джегуако после окончания русско-кавказской войны начал умирать, с связи с гибелью джегуако или их мухаджирством...

Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх