На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Амасьян П.Г., «Праздник в ауле Уляп», 1971 г., х.м. 153х158

Амасьян П.Г., «Праздник в ауле Уляп», 1971 г., х.м. 153х158 Автор работы «Праздник в ауле Уляп» - живописец-пленэрист, Член Союза художников России, Заслуженный художник Республики Адыгея, Лауреат премии Лиги Мира - Амасьян Павел Григорьевич. В 1939 году он поступил в Астраханское художественное
...Далее

Игровые институты в фольклорной культуре черкесов Турции:

Игровые институты в фольклорной культуре черкесов Турции: на материале экспедиции 2009 г. Следующий элемент института уэршэр – смеховые маркировки. Нами зафиксированы уникальные примеры традиционных форм межгруппового общения адыгов. Несмотря на сложный субэтнический состав региона (кабардинцы,
...Далее

ХЪЫРЦЫЖЪЫКЪО АЛЭМ ИГЪЫБЗ

Хъырцыжъ Ал - черкесский (абадзех) воин, невероятно храбрый и дерзкий. Известен по большей части тем что смог похитить дочь генерала Засса. Во время завоевания Россией Кавказа был эпизод когда Хырцыж Али, позже погибший, и два его товарища Хатокшоко Магомет Аша и Лlы Гурэ совершили похищение дочери
...Далее

КЪУЩХЬЭ ЖАМБОТРЭ ЯКЪУБЭРЭ Я УЭРЭД

По преданию, герои песни Жамбот и Екуб (Якуб) Кушховы были уорками, которые жили в Чегемском ущелье. Они переселились в аул княжеского рода Дохтамышевых (Тохтамышевых) и сначала жили в полном согласии с новыми сюзеренами, однако потом между ними началась вражда. Дохтамышевы коварно расправились с
...Далее

Какой смысл в названиях Зафака с именами людей?

- М. М. Бешкок: По большому счету они ничего не значат. Зафаки с именами людей пошли от свадеб, где, допустим, приглашали парня на танец, который он великолепно танцевал. Исходя из этого, все называли танец его именем. Аналогично были и Зафаки с названиями аулов. К примеру, если в одном ауле
...Далее

Картина дня

наверх