На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Коммунальный апокалипсис или как выжить дома во время карантина

Когда вам говорят, что современное общество способно противостоять любым вызовам, - не верьте! Нет – с решением жизненно важных вопросов люди научились худо-бедно справляться. Но вот достаточно привнести в наш быт некоторое количество нерядовых событий, как казавшееся идеальным строение в считанные дни превращается в карточный домик.

Коммунальный апокалипсис или как выжить дома во время карантина
Фото РИА SM-News Когда вам говорят, что современное общество способно противостоять любым вызовам, - не верьте! Нет – с решением жизненно важных вопросов люди научились худо-бедно справляться. Но вот достаточно привнести в наш быт некоторое количество нерядовых событий, как казавшееся идеальным строение в считанные дни превращается в карточный домик. На благо жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесии трудятся сотни организаций – больших и маленьких, с внушительным штатом сотрудников и тех, где человек сам себе начальник. Казалось бы, есть огромные возможности не только устранять всё, что мешает населению жить в комфортных условиях, но и работать на опережение – не допускать поломок, протечек, обрывов и так далее. Когда всё работает, к ним претензий нет. Вода – течёт, свет горит, газ – Ну, вы поняли. Однако стоит забиться канализации или произойти короткому замыканию, тут же начинаются проблемы. В конце прошлого года на власти регионального центра обрушилась волна жалоб от жителей нескольких десятков многоэтажек, которые указывали на неприятные запахи, идущие из подвальных помещений их домов. Обращения в различные инстанции ни к чему не привели. Куда бы ни звонили горожане, их «футболили» фразами: «кому платите за водоотведение, с тех и спрашивайте». И подобное звучало даже от тех, кому население на самом деле ежемесячно отчисляло свои кровные. Так работники «Водоканала» спихивали проблему на плечи управляющих компаний. Те, в свою очередь, прикрывались судебными решениями, которые ясно давали понять, что находящиеся за пределами зданий колодцы не входят в их зону обслуживания. Пока коммунальщики воевали за право не работать, люди задыхались от вони. Собирались инициативные группы, которые писали коллективные письма в МВД, прокуратуру, даже до общественных организаций дошли. Видимых перемен не было. Точечно, по отдельным домам ситуацию исправлять удавалось. Но в общей массе горожане (в первую очередь – с нижних этажей) как мучились от пробивавшегося сквозь пол и стены неприятного запаха, так и продолжили свои мытарства. Мы решили выяснить, почему представители предприятий ЖКХ Черкесска заняли столь принципиальную позицию. Оказалось, что коммуникации за пределами домов находятся на балансе города, давно изношены. Обслуживающий их «Водоканал» не хочет вкладываться в ремонт или замену сетей. Возможный договор с управляющими организациями о порядке водоотведения мог бы принести некоторые дивиденды. Но, с другой стороны, с какой стати компания, какой бы хорошей и необходимой она себя ни позиционировала, должна получать за одну и ту же работу дважды – с населения и УК? Попытки устранить дурно пахнущую проблему с тех пор не прекращались. Однако в свете охватившей весь мир пандемии коронавирусной инфекции решать ее теперь, по сути, некому. Да и без того забот хватает. Ресурсы коммунальщиков брошены на дезинфекцию жилого сектора и улиц. Люди же, прикрываясь масками (вот где они уж точно пригодились – прим.автора), сейчас куда меньше обращают внимание на многолетний дискомфорт. Но всё же совсем не обращать на возникшие во время самоизоляции недоработки служб тоже невозможно. Так, для многих горожан неприятным сюрпризом стали повальные отключения по долгу за электроэнергию. И ладно, если бы речь шла о длительных просрочках и огромных суммах. Нескольким знакомым семьям вырубили свет за пару месяцев неуплаты всего-то 500 рублей с хвостиком. Прямо в время введения режима выходных дней людей оставили без возможности пользоваться элементарными благами цивилизации. А также без испорченных в холодильнике продуктов. Разумеется, никто восстанавливать ущерб не станет. Обращения в «Домовые сети» и «Многофункциональный расчетный центр» привели лишь к выяснению обстоятельств случившегося. Первые проверили, что с линией всё в норме. И на том спасибо! Вторые порекомендовали поскорее оплатить долг, чтобы избежать штрафных санкций. Сама доброта. Даже вышедшие рекомендации Правительства России относительно работы с должниками не возымели действия. Отношение расчетно-кассовой организации изменилось лишь после погашения всей суммы плюс работы по восстановлению подачи электричества в квартиры. И то не сразу. Свет дали только через двое суток. Так люди из 21 века на несколько дней оказались в допотопных временах: без электричества, без связи, с бьющими изо всех щелей «ароматами». Последующее возвращение к цивилизации было встречено радостными возгласами. Хотя здравый смысл подсказывал: подобное вообще не должно происходить. Особенно в столь сложный для подавляющего большинства людей период. Несомненно, полезен любой опыт. Даже негативный. Так, после пребывания во тьме знакомые тут же перешли на систему онлайн платежей. Ведь именно невозможность вовремя подойти в многофункциональный центр привела к подобным последствиям. Другое дело, то люди разные. Далеко не каждому пожилому человеку под силу освоить функционал гаджетов, не говоря о том, чтобы оплатить дистанционно на потребленные свет, воду, газ. Рядом со мной живёт один милый старичок. Он всегда вежлив с окружающими, общителен, пунктуален во всем и… одинок. Введенные в регионе ограничения для людей старше 65 лет стали для пожилого мужчины огромным ударом. Он из тех, кто Законы не обсуждает, а исполняет. Теперь же запрет на длительную отлучку из дома вынуждает его отказаться от оплаты счетов за коммуналку. И таких – одиноких, вынужденных прятаться по домам от возможного заражения – в Черкесске немало. Боязнь получить «смертельный вирус» сейчас настолько сильно бьет по психике людей, что они еще больше накручивают себя, испытывают стрессы, подвержены нервным переживаниям. Будь сама система жилищно-коммунального хозяйства отлажена до автоматизма, не исключено, ничего подобного не было бы. О требованиях к обслуживанию населения в повседневное время известно давно. Они, увы, не всегда соблюдаются. Работа, точнее – бездействие, коммунальщиков вызывает куда больше нареканий, чем похвалы. Но вот о работе в условиях чрезвычайных ситуаций (а то, что сейчас происходит в стране и в республике, куда ближе к ЧС, чем к обычному укладу) у нас, похоже, никто не задумывался. На саму деятельность служб ограничения не распространяются. Но в них трудятся обычные люди, которые так же переживают за свои семьи, а потому стараются как можно меньше контактировать с окружающими. В итоге в сложный момент порвалось там, где тонко. Предприятия ЖКХ Черкесска, с трудом справлявшиеся (но справлялись ли?) с возникающими у горожан проблемами, под давлением новых вызовов постепенно превращаются в отсутствующий класс, преимущественно занятый санитарной обработкой обслуживаемой территории. Помощь медикам похвальна. Вот только будет работать всё остальное, если мир жилищно-коммунального хозяйства оказался настолько хрупок?

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх