На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Черкесы, столетия живущие на Святой земле, верят, что лучше кого бы то ни было могут служить мостом между евреями и арабами

Во время «второй интифады», когда по стране прокатились чудовищные теракты палестинских смертников, а израильские арабы угрожали поджечь страну изнутри, группа черкесов из деревни Абу-Гош под Иерусалимом выступила с неожиданным для мусульман обращением. Обращение это не только не содержало обвинений в адрес Израиля, но, напротив, подчеркивало недопустимость террора и несовместимость его с нормами ислама.

Коран не содержит ни малейшего указания, которое можно было бы интерпретировать как одобрение преднамеренного убийства гражданского населения, говорилось в нем. «Мы с самого начала пытались и пытаемся доказать, что между евреями и мусульманами вовсе не существует непримиримых противоречий. Мы говорили палестинцам, что заключив мире Израилем, они получат намного больше, чем чем если попытаются добиться того же силой. ©Адыги.RU

Во время «второй интифады», когда по стране прокатились чудовищные теракты палестинских смертников, а израильские арабы угрожали поджечь страну изнутри, группа черкесов из деревни Абу-Гош под Иерусалимом выступила с неожиданным для мусульман обращением. Обращение это не только не содержало обвинений в адрес Израиля, но, напротив, подчеркивало недопустимость террора и несовместимость его с нормами ислама. Коран не содержит ни малейшего указания, которое можно было бы интерпретировать как одобрение преднамеренного убийства гражданского населения, говорилось в нем. «Мы с самого начала пытались и пытаемся доказать, что между евреями и мусульманами вовсе не существует непримиримых противоречий. Мы говорили палестинцам, что заключив мире Израилем, они получат намного больше, чем чем если попытаются добиться того же силой. Поначалу они отказывались нас слушать и даже называли предателями. Но теперь в частных беседах они все чаще и чаще говорят нам, что мы правы. Что было бы лучше жить в мире и сотрудничать с евреями, чем вести бесконечные войны», - говорит один из инициаторов и авторов обращения, Набиль Абу-Сальман, житель Абу-Гоша и представитель одного из четырех черкесских кланов, живущих в деревне. С начала «второй интифады» Набиль принимает активное участие в деятельности, направленной на сближение мусульман и евреев. По словам Арье Галина, директора организации «Корни и крона», объединяющей всех, кто выступает за библейское право евреев на свою землю, Набиль Абу-Сальман сам предложил сотрудничество в 2001 году. «Он позвонил мне, сказал, что хочет участвовать в деятельности организации и способствовать пониманию между двумя народами. Это был подарок для нас, поскольку в обстановке воинствующей истерии и фанатизма даже просто сочувствующие Израилю мусульмане боятся говорить о своих симпатиях. То, что Набиль не просто проявил интерес к нашей организации, но и не побоялся скрывать своего участия, очень воодушевило меня. Ведь мы - не левая организация. Мы опираемся на древние пророчества ТАНАХа о возрождении еврейского государства, и потому понимание наших целей мусульманами нам столь важно. Набиль -необычайно скромный человек, а такой поступок требует большого мужества», - говорит Галин.
Абу-Сальман не склонен комментировать свои поступки и не торопится рассказывать о себе. «Дело не во мне, дело в традиции, - говорит он. - И традиции нашей деревни, и традиции черкесов. Черкесы никогда не были склонны к фанатизму или экстремизму. Что же касается моего желания наладить диалог между евреями и арабами, то это естественно. Мы лучше кого бы то ни было способны сделать это - как мусульмане, которые были и остаются лояльными гражданами Израиля».
Абу-Гош действительно славится своей уникальной и дружелюбной атмосферой. В ресторанчиках здесь всегда можно встретить израильтян, желающих посидеть в тиши и отведать первосортного хумуса и шашлыка. Они приезжают сюда из Иерусалима и из центра страны, и никто и никогда еще не пожаловался на плохое отношение и неприязнь, не говоря уже о выпадах или провокациях. За все годы кровавого насилия в Абу-Гоше не произошло ни одного антиизраильского инцидента. Попытки местных подростков подражать своим арабским сверстникам и бросать камни в израильские машины и автобусы были сурою пресечены старейшинами деревни.
Такова традиция, уходящая своими корнями в годы еврейского подполья, и сформировалась она во многом благодаря политике нейтралитета и сотрудничества с евреями, которую проводили старейшины черкесских кланов. «Всем известно, что здесь нашли убежище от британских властей Шамир, Бегин и Геула Коэн, -рассказывает Набиль. - Менее известен другой эпизод. Когда англичане уходили из Палестины, они всячески стремились стравить евреев и мусульман, и Абу-Гош не был исключением. Британский генерал цинично передал ключи от военного лагеря, который покидали англичане, лидерам еврейских формирований, и одновременно - главам черкесских кланов. Это должно было спровоцировать кровопролитие. Наши старейшины, узнав об этом, пошли к евреям и... отдали им ключи. Все закончилось благополучно. Более того, мы и местным арабам говорили, что они не должны убегать. К сожалению, многие нас не послушали». Черкесы и сегодня делают все, чтобы Абу-Гош оставался дружественной Израилю деревней. Во время последней ливанской войны жители Абу-Гоша приняли пятьсот беженцев с севера, обеспечив их всем самым необходимым. Черкесы подчеркивают свой нейтралитет в политике, но служат в ЦАХАЛе. Правда, главным образом, в спасательных и вспомогательных частях, чтобы не настраивать против себя палестинцев. «Мы - маленькая община, и мы не хотим конфликта с арабами. Но мы никогда не откажемся от традиционно дружеских отношений с евреями. А они сложились задолго до всех потрясений последнего столетия и британского правления, ЛЕХИ и Геулы Коэн», - улыбается Набиль.

©Адыги.RU

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх