На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Национальные танцы адыгов | Адыг, черкес... | Яндекс Дзен

Национальные танцы адыгов | Адыг, черкес... | Яндекс Дзен



Танцы и музыка всегда играли важную роль в жизни адыгского народа. В их основе лежат древние религиозно-культовые пляски, которые должны были обеспечить успех в труде, удачу на охоте, в бою с врагами.


Адыги считают, что танцы выражают душу народа. Без них не обходится ни праздник, ни свадьба, ни семейное торжество.

Как правило, на таких мероприятиях танцам парного и массового исполнения предшествуют индивидуальные танцы мужчин, переходящие в своеобразное состязание, в котором танцовщики демонстрируют свою ловкость и силу. Умение хорошо танцевать считается достоинством молодого человека, неумение – порицается и высмеивается.


Самым древним и любимым в народе танцем является Зафак. Он первым утратил свой культовый характер и стал исполняться на праздниках и свадьбах. В этом танце девушка как бы в первый раз встречается с парнем, они говорят друг с другом на языке движений, обмениваются взглядами. Зафак – танец знакомства, танец свидания.


Исламей – плавный лирический парный танец, в котором парень и девушка имитируют любовные ухаживания орла и орлицы. Исламей является разновидностью зафака, но возник позже, о чем говорят более сложные хореографические приемы. Важными для исполнителей исламея являются национальные костюмы. Например, танцевать на носках в современных туфлях практически невозможно, равно как изображать орлиные крылья только руками – в сравнении с рукавами-крыльями адыгского костюма.


Удж – адыгский праздничный танец. Пластика и движения этого танца естественны и просты, что дает возможность исполнителям свободно импровизировать.

Поэтому удж широко распространен и имеет многочисленные варианты.


Кафа – княжеский танец, в старину его танцевали только люди знатного происхождения. Это плавный танец со строгой и четкой хореографией, показывающий красоту и достоинство человека.


Если говорить о сегодняшних адыгских танцах, то они особенно прекрасны в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца Адыгеи «Нальмэс», которому рукоплескали не только в России, но и в США, Германии, Бельгии, Польше, Швеции, Турции, Сирии и других странах.


Справка: почему в адыгских парных танцах мужчина держит ладонь полусогнутой. Дело в том, что в адыгской традиции раскрытая ладонь ассоциировалась с эротикой. Поэтому раскрытая молодым человеком в танце ладонь и растопыренные пальцы расценивались обществом как оскорбление девушки со всеми вытекающими последствиями. Отсюда полусогнутая ладонь: с одной стороны, она не открыта, с другой – видно, что в руке ничего нет.

Ссылка на первоисточник
наверх