Геральдические корни адыгского флага связаны со знаменем вали (старшего князя, пщышхуэ) Кабарды Кучука Джанхотова, на котором изображены «две скрещенные стрелы, обращенные острием верх, и три звезды – символ объединенной Кабарды». В свою очередь, флаг Джанхотова восходит к гербу «Кабардинской земли», созданному для «Царского титулярника» 1672 г.
. Вполне вероятно, что над собранием гербов российских земель в этот период работал присланный австрийским императором к Алексею Михайловичу герольдмейстер Лаврентий Хурелевич (Курелич)...
Геральдические корни адыгского флага связаны со знаменем вали (старшего князя, пщышхуэ) Кабарды Кучука Джанхотова, на котором изображены «две скрещенные стрелы, обращенные острием верх, и три звезды – символ объединенной Кабарды». В свою очередь, флаг Джанхотова восходит к гербу «Кабардинской земли», созданному для «Царского титулярника» 1672 г. . Вполне вероятно, что над собранием гербов российских земель в этот период работал присланный австрийским императором к Алексею Михайловичу герольдмейстер Лаврентий Хурелевич (Курелич).
Парадоксальным образом, составленный, предположительно, западноадыгским князем в Стамбуле (при весьма вероятном участии Д. Уркарта) флаг независимой Черкесии 1836 г. восходит к гербу Кабарды, составленному в Москве в 1672 г. В первом варианте Санджак-Шерифа стрелы были помещены в круг, что может быть следствием заимствования самой идеи из герба, имевшего круглую форму. Е.В. Пчелов отмечает, что в отличие от многих гербов «Царского титулярника» «кабардинская эмблема вообще отличается подчеркнуто геральдизированным характером; примечательно наличие в ней центрального щитка (с полумесяцем), имеющего чисто геральдическую форму».
Данный элемент есть только еще у одного герба этого геральдического свода – у герба «турского салтана». «Сходство геральдических щитков и основных эмблем заставляет думать, – отмечает Е.В. Пчелов, – что прообразом для кабардинского герба послужил турецкий. Основанием для этого было то, что Кабарда, как и Турция, относилась к исламскому миру. А так как она обладала большой самостоятельностью (а не была включена в состав собственно Русского государства, подобно территориям бывших ордынских ханств), то по сути представляла собой единственную мусульманскую землю, находившуюся под верховной эгидой русских царей. Это и было отражено в ее гербе».
Другие статьи:
Кто жил до казаков на Черноморском побережье?
Что писали русские о черкеском флоте на Черном море?
Как Лермонтов описывал военное искусство черкесов?
Лермонтов о черкесах стреляющих на скаку
Участник расправы над черкесами М. И. Венюков вспоминал.
Уровень регистрируемой безработицы в Адыгее не изменился
Источник
Свежие комментарии