На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Мастера адыгского села на Балканах

Проживавшие в селе люди хорошо знали друг друга, имели род­ственные связи, помогали всем. Не было ни одной семьи, в которой хотя бы один человек не владел мастерством в каком-нибудь деле. В одной семье проживал отличный плотник, в другой — прекрасно вла­дели золотошвейным ремеслом, в третьей — портняжили.

.. Так вот и жили, помогая друг другу во всех делах, выручая друг друга. В семье, где был достаток, имелась телега с лошадьми или быка­ми. Это были семьи Цея Ильяса Хаджимосовича, Жьэу Индара Хаса­новича, Жьэу Сулеймана Хасановича. Эти семьи всегда помогали тем, у кого не было тягла, в хозяйственных делах, в уборке урожая. В жизни адыгов всегда придавалось большое значение изготовле­нию циновок. Среди умелых мастеров по плетению циновок вспомина­ют Махоша Вахида, Махоша Хасана, Сурет (Цей), урожденную Гутте. Они изготавливали циновки разноцветные, и разнообразные по рисун­кам. Кроме того, изготавливали сумки (кошелки), хлебницы из куги. А Гутте Сурет и Нач Фарида были большими масте

Мастера адыгского села на Балканах

Проживавшие в селе люди хорошо знали друг друга, имели род­ственные связи, помогали всем. Не было ни одной семьи, в которой хотя бы один человек не владел мастерством в каком-нибудь деле.

В одной семье проживал отличный плотник, в другой — прекрасно вла­дели золотошвейным ремеслом, в третьей — портняжили... Так вот и жили, помогая друг другу во всех делах, выручая друг друга.

В семье, где был достаток, имелась телега с лошадьми или быка­ми. Это были семьи Цея Ильяса Хаджимосовича, Жьэу Индара Хаса­новича, Жьэу Сулеймана Хасановича. Эти семьи всегда помогали тем, у кого не было тягла, в хозяйственных делах, в уборке урожая.

В жизни адыгов всегда придавалось большое значение изготовле­нию циновок. Среди умелых мастеров по плетению циновок вспомина­ют Махоша Вахида, Махоша Хасана, Сурет (Цей), урожденную Гутте.

Они изготавливали циновки разноцветные, и разнообразные по рисун­кам. Кроме того, изготавливали сумки (кошелки), хлебницы из куги.

А Гутте Сурет и Нач Фарида были большими мастерицами по изготов­лению вееров. Их делали из ржаной соломки. Такими веерами обма­хивали невесток. Кроме этого, эти две женщины шили красивые игольницы.

Адыги широко прославились золотошвейными изделиями, изготов­ленными женщинами. Вышивали золотыми нитями красивейшие орна­менты Жьэу (Хасани) Фахри, Беслиней Ася и Хуснир. У них были для этого рамы на четырех ножках. Материал, на котором вышивали, натя­гивали на раму — пяльцы, а затем штрихом наносили орнамент. Выши­вали иголкой с двумя ушками, передавая левой рукой, которая находи­лась позади болванки, в правую руку, находящуюся сверху.

Женщины, проживавшие в селе, добрыми словами вспоминают тех женщин, которые шили им платья. Много красивых платьев для невест сшили Цей Вахида, Жьэу Фахри, Жьэу А ди. То, что они видели глазами, они воплощали своими руками. Также помнят Гиш Фатимет, что только она одна могла делать бурки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх