Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

Зихи: упоминания письменных источников 9

Гильом де Рубрук Гильом из Рубрука, так буквально означает его имя. Он также, как и Плано Карпини не упоминает абхазов, но упоминает зихов, и локализует их рядом с Матрикой (Таманью – Л.К.), указывая, что иверы (картвелы – Л.К.), находятся восточнее. «Итак, вышеупомянутая область Цезария окружена морем с трёх сторон, именно с запада, где находится Керсона, город Климента, с юга, где город Солдаия, к которому мы пристали, он вершина области, и с востока, где город Маритандис, или Матрика, и устье моря Танаидского. Выше этого устья находится Зикия, которая не повинуется татарам, а к востоку — свевы и иверы, которые также не повинуются татарам. Затем к югу находится Трапезунда, которая имеет собственного государя по имени Гвидо, принадлежащего к роду императоров константинопольских; он повинуется татарам.» Тут тоже следует предположить, что под зихами, автор имел ввиду и абхазов. По крайней мере, в пространстве между Таманью и землями картвелов, находились земли зихов и абхазов. Либо авто

Гильом де Рубрук



Гильом де Рубрук (ок. 1220 — ок. 1293) — фламандский монах-францисканец, путешественник. В 1253—1255 годах по поручению французского короля Людовика IX совершил путешествие к монголам, которых он называет моалами.
Автор книги «Путешествие в восточные страны». Его вклад в средневековую географическую литературу сопоставим с вкладом Марко Поло. Главный герой поэмы Николая Заболоцкого «Рубрук в Монголии».


Гильом из Рубрука, так буквально означает его имя. Он также, как и Плано Карпини не упоминает абхазов, но упоминает зихов, и локализует их рядом с Матрикой (Таманью – Л.К.), указывая, что иверы (картвелы – Л.К.), находятся восточнее.

«Итак, вышеупомянутая область Цезария окружена морем с трёх сторон, именно с запада, где находится Керсона, город Климента, с юга, где город Солдаия, к которому мы пристали, он вершина области, и с востока, где город Маритандис, или Матрика, и устье моря Танаидского. Выше этого устья находится Зикия, которая не повинуется татарам, а к востоку — свевы и иверы, которые также не повинуются татарам. Затем к югу находится Трапезунда, которая имеет собственного государя по имени Гвидо, принадлежащего к роду императоров константинопольских; он повинуется татарам.»

Тут тоже следует предположить, что под зихами, автор имел ввиду и абхазов. По крайней мере, в пространстве между Таманью и землями картвелов, находились земли зихов и абхазов. Либо автор не знал абхазов, либо автор их знал, но тогда получается, что считал их и зихов одной народностью.

[img]"[/img]
Nikolas de Fer, Carte pour l'Intelligence des affaires presente des Turcs, des Tartares, des Hongrois, et des Moscovites, 1711. (фрагмент) Nikolas de Fer, Carte pour l'Intelligence des affaires presente des Turcs, des Tartares, des Hongrois, et des Moscovites, 1711. (фрагмент)

Гильом из Рубрука указывает ещё одно важное обстоятельство, что зихи не подчиняются татарам, таким образом он даёт дополнительную информацию о народности, отличающую, например, от черкесов, которые, по его словам, борются с татарами, и упоминаются они как жители предгорий Северного Кавказа.

«К югу у нас были величайшие горы, на которых живут по бокам, в направлении к пустыне, черкисы (Cherkis) и аланы, или аас, которые исповедуют христианскую веру и все еще борются против татар.»

#абазги #абхазы #садзы #апсилы #абаза #кавказ #восточное причерноморье #абазгия #зихия

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх