На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Почитание растений у древних черкесов

Многие растения наделялись в сознании балкарцев и карачаевцев магическими свойствами и использовались в качестве оберегов, например, ветки боярышника и рябины. Рубить плодоносящие деревья запрещалось - в них жили, по народным верованиям, духи этих деревьев. Были и отдельные деревья, которых воздавали особые почести.

В Черекском ущелье Балкарии такое дерево называлось Раубазы (от древнего слова "ырау" - племя и "баз" - защита, опора - "защита или опора племени"), в Карачае поклонялись Одинокому Дереву (Жангыз Терек). Верили, что эти деревья обладают божественной силой и жестоко наказывают тех, кто о них непочтительно отзовется. Им приносили жертвы - деньги, мясо, лепешки, ягоды, поили больных отварами из их листьев. Даже преследуемые люди, спрятавшись под ними, становились неприкосновенными. К деревьям обращались, моля дать исцеление от болезни, исполняли вокруг них танцы и т.д...

Почитание растений у древних черкесов

Многие растения наделялись в сознании балкарцев и карачаевцев магическими свойствами и использовались в качестве оберегов, например, ветки боярышника и рябины. Рубить плодоносящие деревья запрещалось - в них жили, по народным верованиям, духи этих деревьев. Были и отдельные деревья, которых воздавали особые почести. В Черекском ущелье Балкарии такое дерево называлось Раубазы (от древнего слова "ырау" - племя и "баз" - защита, опора - "защита или опора племени"), в Карачае поклонялись Одинокому Дереву (Жангыз Терек). Верили, что эти деревья обладают божественной силой и жестоко наказывают тех, кто о них непочтительно отзовется.

Им приносили жертвы - деньги, мясо, лепешки, ягоды, поили больных отварами из их листьев. Даже преследуемые люди, спрятавшись под ними, становились неприкосновенными. К деревьям обращались, моля дать исцеление от болезни, исполняли вокруг них танцы и т.д.

О Раубазы говорили, что в нем живет сильный дух, способный выходить из него, принимая любой облик. Этот дух, как считалось, ночью съедал приношения верующих. В честь этих деревьев, во время исполнения пляски, пели особую песню. Сохранился вариант песни, посвященной Одинокому Дереву.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх