На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Мотивы, которые использовали черкесы в Новом году

Особый интерес представляют записи святочно-поздравительных песен З.П. Кардагушева, которые исполнялись при обходе дворов в канун Рождества. «Уо Хъуромэ! О Рождество» и «Хъу-рамэ, Хъурамэ! Рождество, Рождество» - традиционные величально-поздравительные песни, которые пели только молодые люди. Разделившись на небольшие группы, они обходили каждый дом и желали благополучия его жителям.

В истории этнографических учений обрядовые песни, схожие по своей культурной семантике, имеют повсеместное распространение и относятся к универсальным, архетипическим основаниям. Эта специфика присуща и обрядоворитуальным нормам древних славян, а именно -канонам колядования в древнеславянской культуре. «В момент зарождения традиций колядования этот процесс тесно связан с языческими корнями славянских народов. Колядные песни исполнялись в день зимнего солнцестояния в праздник Коляды, когда солнце поворачивалось от зимы к лету. Вскоре ... песнопения стали заменяться новыми, слагающимися в духе христианских н

Мотивы, которые использовали черкесы в Новом году

Особый интерес представляют записи святочно-поздравительных песен З.П. Кардагушева, которые исполнялись при обходе дворов в канун Рождества. «Уо Хъуромэ! О Рождество» и «Хъу-рамэ, Хъурамэ! Рождество, Рождество» - традиционные величально-поздравительные песни, которые пели только молодые люди. Разделившись на небольшие группы, они обходили каждый дом и желали благополучия его жителям.

В истории этнографических учений обрядовые песни, схожие по своей культурной семантике, имеют повсеместное распространение и относятся к универсальным, архетипическим основаниям. Эта специфика присуща и обрядоворитуальным нормам древних славян, а именно -канонам колядования в древнеславянской культуре. «В момент зарождения традиций колядования этот процесс тесно связан с языческими корнями славянских народов. Колядные песни исполнялись в день зимнего солнцестояния в праздник Коляды, когда солнце поворачивалось от зимы к лету. Вскоре ... песнопения стали заменяться новыми, слагающимися в духе христианских норм и традиций». Безусловно, здесь можно отметить факт субституции (замещения) языческого потенциала возрождения Солнца на Рождество.

Имея явно христианское обрамление, колядование передает славянские, языческие реалии Рождества. В нем неотъемлемыми атрибутами являются ряженье: маски, шкуры, рога для переодевания, колядные песни, одаривание статистов, акторов действий, а затем и следующие за всеми этими этапами молодежные игры. Колядование демонстрирует пять основных частей: ряженье (с использованием шкур, рогов и масок), колядование, колядные песни, одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания. Обряд «Хъуромэ», в отличие от колядования, имеет трехчастную композицию. Полное несовпадение архитектоники и содержания песен, ритмики, мелодики, перечисления тотемных животных, предметов, танцев и вообще схемы проведения обрядовых действий снимает вопрос постулирования идеи о формировании адыгского обряда под воздействием христианской культуры.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх