Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

Страна Абаза: свидетельства письменных источников

Эвлия Челеби Огромной ценностью обладает свидетельства османского путешественника Эвлия Челеби, записанные им в его «Книге путешествий» (Сейахатнаме), 1640-1641 гг. Описывая процесс путешествия по стране Абаза, он фиксирует её географические рамки, от реки Фаша (Риони) до гавани Анапы. В описаниях он указывает названия племён, в некоторых из которых легко угадываются абхазские княжеские фамилии. То есть, Эвлия Челеби назвал некоторые абхазские племена именами их владельцев. Особым интересом пользуется фрагмент описания земли Садаша. В некоторых переводах вместо «садаша», пишут «садз», что неверно: «…На севере, среди гор, есть Садаша, земля, принадлежащая Сиди Ахмед Паша; жители хорошо говорят, как на абхазском языке, так и на языке черкесов, к последним примыкает их страна, их семь тысяч храбрых и крепких мужчин. Абхазы и черкесы постоянно находятся на страже, но поддерживают хорошую разведку, торгуя вместе в бухте общества Арт воском и рабами. Черкесы (Такаку) также приходят на корабл

Эвлия Челеби



Эвлия́ Челеби (1611—1682) — османский путешественник, более 40 лет путешествовавший по Османской империи и сопредельным странам. Его мать была родом из Абхазии. Двоюродными братьями матери Эвлии Челеби были великий визирь Мелек Ахмед-паша, государственный казначей Дефтердарзаде Мехмед-паша, великий визирь Ипшир Мустафа-паша.
Путешествия Эвлия Челеби в основном были связаны с назначениями его родственников в различные части империи Османов. Все его заметки о путешествиях были собраны в десятитомную книгу Сейахатнаме (Книга путешествий). Несмотря на то, что в книге много преувеличений, эти записки являются достоверным описанием культурных аспектов и стиля жизни Османской империи XVII века.


Огромной ценностью обладает свидетельства османского путешественника Эвлия Челеби, записанные им в его «Книге путешествий» (Сейахатнаме), 1640-1641 гг. Описывая процесс путешествия по стране Абаза, он фиксирует её географические рамки, от реки Фаша (Риони) до гавани Анапы. В описаниях он указывает названия племён, в некоторых из которых легко угадываются абхазские княжеские фамилии. То есть, Эвлия Челеби назвал некоторые абхазские племена именами их владельцев. Особым интересом пользуется фрагмент описания земли Садаша. В некоторых переводах вместо «садаша», пишут «садз», что неверно:

«…На севере, среди гор, есть Садаша, земля, принадлежащая Сиди Ахмед Паша; жители хорошо говорят, как на абхазском языке, так и на языке черкесов, к последним примыкает их страна, их семь тысяч храбрых и крепких мужчин. Абхазы и черкесы постоянно находятся на страже, но поддерживают хорошую разведку, торгуя вместе в бухте общества Арт воском и рабами. Черкесы (Такаку) также приходят на кораблях и торгуют в безопасности…»

В этом путешествии Эвлия Челеби также упоминает и племя боздуков (бжедугов), и что очень важно, упоминает в контексте их двуязычия:

«…Это народ храбрый, говорящий по-абхазски и по-черкесски. Гора Обур отделяет абхазских боздуков от черкесских; расстояние между ними составляет три перехода…»

Л.И. Лавров комментируя этот отрывок, справедливо заметил:

Pirî Reis Coastline of the Black Sea, 1525

[url=http://zen.yandex.ru/t/%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0]#абаза

#черкесы[/url] #абхазы #садзы #убыхи #кавказ #восточное причерноморье #бжедуги #шапсуги
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх