На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Обячай Купание новорожденного у черкесов

Как только ребенок рождался, его тут же купали. Теплоту воды определяли с помощью локтя. Она должна была быть такой темпера­туры, чтобы не могла ребенку навредить. Когда родители невестки впер­вые навещали младенца, они привозили комплект одежды той женщине, которая первой искупала его. Если на тельце ребенка имелись какие- нибудь высыпания, говорили, что, будучи беременной, женщина издали видела огонь, если в это время парни в поле жгли костер, то брали там горсть золы и высыпали ее в воду, в которой купали ребенка.

Воду, в которой ребенка купали примерно раза три, давали ребенку немного ее проглотить. Воду после купания ребенка выливали в такое место, что­бы на нее не наступала нога человека. При первом купании ребенка обмывали водой три раза: первоначально попку, потом спинку, затем полоскали голову, после чего, не вытирая, промокали белой тряпочкой и заворачивали в пеленку. По поводу этой пеленки бытовало два мнения. Встречались такие люди, которые утверждали, что если новорожденн

Обячай Купание новорожденного у черкесов
Обячай Купание новорожденного у черкесов

Как только ребенок рождался, его тут же купали. Теплоту воды определяли с помощью локтя. Она должна была быть такой темпера­туры, чтобы не могла ребенку навредить. Когда родители невестки впер­вые навещали младенца, они привозили комплект одежды той женщине, которая первой искупала его. Если на тельце ребенка имелись какие- нибудь высыпания, говорили, что, будучи беременной, женщина издали видела огонь, если в это время парни в поле жгли костер, то брали там горсть золы и высыпали ее в воду, в которой купали ребенка. Воду, в которой ребенка купали примерно раза три, давали ребенку немного ее проглотить. Воду после купания ребенка выливали в такое место, что­бы на нее не наступала нога человека. При первом купании ребенка обмывали водой три раза: первоначально попку, потом спинку, затем полоскали голову, после чего, не вытирая, промокали белой тряпочкой и заворачивали в пеленку. По поводу этой пеленки бытовало два мнения.

Встречались такие люди, которые утверждали, что если новорожденного завернуть в какую-нибудь старую рубашку, он долго будет жить, но при этом замечали, что затем все же надо завернуть в новое. Им казалось, что это поможет ему в будущем при необходимости и жела­нии покупать новое. Пока ребенку не исполнится неделя, мыло не ис­пользовали, чтобы он, как считали, не стал капризным.

Заворачивать ребенка надо было в три слоя пеленок. С первой ми­нуты рождения ребенка старались все делать так, чтобы он был краси­вым. Голое тельце ребенка, расслабленное после теплой воды, его ноги, руки, для того, чтобы они были красивыми, связывали особой тканью.

Делали ее из шерстяных ниток: две женщины ткали ее вручную. Дли­ной она была в полтора-два метра, шириной — примерно в четыре паль­ца. Говорят, что это очень помогало, чтобы ребенок был закаленным.

Эту ткань в семье готовили к рождению первого ребенка, а потом использовали и для других детей. До сорока дней ребенка купали утром и вечером, ничего не добавляя в воду. Купающие заботливо следили за тем, чтобы не оставалось невымытых частей тела, иначе его кожа могла стать уязвимой для разных кожных заболеваний. При купании ребенка следили за тем, чтобы вода не попадала в ушные раковины; чтобы ста­ли красивыми, поглаживали брови, слегка приподнимая их вверх; чтобы был красивым нос, слегка вытягивали его; чтобы не оттопыривались уши, накладывали повязку; чтобы была аккуратной голова, надевали круглую маленькую шапочку. Если ребенок родился с золотухой на го­лове, до трех месяцев ее не трогали, после этого смазывали зейтуновым маслом, смягчая, и вычесывали густым гребешком. Ребенка не­которое время не одевали, но все же считалось недобрым признаком не одевать его после сорока дней. Одна из повитух, которая помогала его рождению, чтобы простроченные швы не натирали его тельце, вруч­ную шила, ему распашонку и одевала. Это должна была сделать стар­шая по возрасту.

Если мальчик родился «в рубашке», считалось, что ему грозит тюрьма, и поэтому огорчались, а если это была девочка, считали, что она может засидеться в девушках. Но были и такие, которые имели другой взгляд на это. Когда рождался ребенок «в рубашке», говорили: «Во время беременности женщина ела все, что ей хотелось». Если ре­бенок при рождении был обвит пуповиной, считали, что после него ро­дится столько детей, сколько раз пуповина обвила ребенка. Но некото­рые огорчались, считая, что после этого женщина не сможет рожать.

Лично мне кажется, что в каждой семье к этому относились по- разному, в одной семье это считалось к добру, в другой — к непри­ятности.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх