На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Котурны - древняя женская обувь древнейшего народа Кавказа

Котурны — это вид женской обуви, который черкесы продолжали носить в XIX веке. Так называли открытые туфли с высокими подпорками. В адыгском языке котурны назывались «пхъэцуакъэ/пхъэвакъэ». На русский это слово можно перевести как «деревянная обувь»...

Котурны - древняя женская обувь древнейшего народа Кавказа

Котурны — это вид женской обуви, который черкесы продолжали носить в XIX веке.

Так называли открытые туфли с высокими подпорками. В адыгском языке котурны назывались «пхъэцуакъэ/пхъэвакъэ». На русский это слово можно перевести как «деревянная обувь».

Применение

Обычно женщины надевали такие ходули только на праздники, например на свадьбы. В этой обуви можно было передвигаться только мелкими плавными шагами — а именно такую походку адыги считали наиболее грациозной и женственной.

[img]"[/img]

На босу ногу котурны не носили: их надевали поверх мягких кожаных туфель-чувяков. Если женщина собиралась танцевать, то она доходила до площадки в котурнах, где снимала их и оставалась в чувяках — а после танца вновь становилась на ходули.

Изготовление

Процесс изготовления котурнов был довольно сложным и трудоемким. Сначала мастер вырезал из дерева основу по форме женской ступни, но с заостренным носком. Затем ее укрепляли на двух подпорках одинакового размера. Одну устанавливали под носком, вторую — под пяткой. Их высота могла составлять от 11 до 19 сантиметров. А чтобы обувь была более устойчивой, подпорки мастерили полукруглыми, расширяющимися книзу. Сверху к основе котурнов пришивали широкую петлю из кожи и галунной ленты.
На котурны часто наносили тамгу - фамильный знак владелицы.

Готовые котурны обтягивали бархатом или кожей. Знатные и состоятельные адыгские женщины украшали их серербряными гравировками, чернением или позолотой. Более простую обувь декорировали металлическими, чаще всего жестяными, накладкам со штампованным узором.
Чтобы котурны были крепче, подпорки обивали металлом.

Представленные котурны музей приобрел у жителя аула Афипсип С. Ачмиз в 1928 году.

Если тебе нравиться читать наши статьи, поддержи нас! И мы будем еще больше работать над сохранением нашей истории

Другие статьи по теме:

Кодекс идеальной Черкешенки (Адыгэ пщащэ)

Городецкий Б. М. Библиография Кубанского края (1918)

Григоренко И.Н. Лагонаки (1963)

Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх