Минай Медичи, армянский путешественник нач. XIX в., по-видимому, относит убыхов к народу «Абаза», т. к. он пишет: «Абазское государство делится на две части, при двух беях. Один из них сидит в районе Анапы, а другой в Сухуме, последний правит племенами сих мест до Анапы» . Здесь он, несомненно, говорит о Келешбее Чачба.
При нем убыхи входили в состав Абхазского княжества, граница которого проходила за Мамай-кале. Это сохранилось и в абхазских преданиях. Однажды у абхазов и убыхов возник пограничный спор из-за местности Экирхан (в районе нынешнего Лазаревского), и абхазы восстановили эту границу. После смерти Келешбея и последовав¬ших за этой трагедией цепи событий, вытекавших одна из другой – Малая Абхазия, а затем и Самурзакан отпали от Абхазии, так власть была децентрализована, а Апсны от Гагр до реки Соча-пста еще не была оккупирована царскими войсками.Минай Медичи, армянский путешественник нач. XIX в., по-видимому, относит убыхов к народу «Абаза», т. к. он пишет:«Абазское государство делится на две части, при двух беях. Один из них сидит в районе Анапы, а другой в Сухуме, последний правит племенами сих мест до Анапы» . Здесь он, несомненно, говорит о Келешбее Чачба. При нем убыхи входили в состав Абхазского княжества, граница которого проходила за Мамай-кале. Это сохранилось и в абхазских преданиях. Однажды у абхазов и убыхов возник пограничный спор из-за местности Экирхан (в районе нынешнего Лазаревского), и абхазы восстановили эту границу. После смерти Келешбея и последовав¬ших за этой трагедией цепи событий, вытекавших одна из другой – Малая Абхазия, а затем и Самурзакан отпали от Абхазии, так власть была децентрализована, а Апсны от Гагр до реки Соча-пста еще не была оккупирована царскими войсками.
Свежие комментарии