На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Когда формулы оживают. Материал «СА» Ко Дню российского студенчества

Что нужно смешать, чтобы получить золото? Чем опасно погружение кальция в воду? Какие ритуалы помогают сдать экзамен и вытянуть удачный билет? Ответы на эти вопросы знает Татьяна Коваленко, которая учится на факультете естествознания Адыгейского госуниверситета. В преддверии Дня российского студенчества и Дня Татьяны «СА» рассказывает о ней.

Когда формулы оживают. Материал «СА» Ко Дню российского студенчества
Что нужно смешать, чтобы получить золото? Чем опасно погружение кальция в воду? Какие ритуалы помогают сдать экзамен и вытянуть удачный билет? Ответы на эти вопросы знает Татьяна Коваленко, которая учится на факультете естествознания Адыгейского госуниверситета. В преддверии Дня российского студенчества и Дня Татьяны «СА» рассказывает о ней.

Будущий химик-биолог
Татьяна Коваленко учится на пятом курсе факультета естествознания Адыгейс­кого госуниверситета. Она — будущий химик-биолог. Студентка признается, что ей нравится ее имя, но к празднованию Татьяниного дня относится спокойно.
— В основном поздравляют мама и близкие люди. Конечно, мне приятно, — говорит Татьяна Коваленко.
По словам девушки, в близком окружении много людей с таким именем. Так зовут тетю и подругу мамы, в честь которой и назвали нашу героиню. На вопрос о том, химик ли мамина подруга, как и сама студентка, она отвечает, что нет.
— В нашей семье я одна решила пойти учиться на учителя химии и биологии и заниматься научной деятельностью, — рассказывает Татьяна.
Мечта о работе преподавателем появилась у Тани в детстве. Тогда она и решила, что точно будет учителем. А с направлением определилась чуть позже. Интерес к химии и биологии возник благодаря увлекательным урокам учительницы Анны Юрьевны Миргородской.
С физико-математическим уклоном
— Я училась в школе с физико-математическим уклоном. Потом, когда поняла, что естественные науки заинтересовали меня всерьез, пыталась перевестись в школу с уклоном на естествознание. К сожалению, не получилось, — вспоминает Татьяна.
Несмотря на это, любовь к наукам не угасла. Скорее на­оборот — желание стать химиком-биологом привело ее из родного города Кропоткин в столицу Адыгеи.
Бутафорское золото
— Подала документы в Адыгейский госуниверситет, поступила и погрузилась в науку, — продолжает свой рассказ Таня.

Пять лет в вузе пролетели как пять минут. Учеба на факультете естествознания была сложной, но безумно интересной.

— Первый курс дался нелегко, потому что было много лекционных пар и теории, а практики почти не было. Осваивали базу, без которой немыслима практическая работа. Исписали формулами не одну тетрадь, — признается студентка.
Работа с реактивами и веществами началась только в следующем году. И длинные формулы на бумаге начали оживать и давать удивительные реакции.

— . Но все обошлось. А на одной из пар мы смешали калия йодид с нитратом свинца и сделали золотые кристаллики. Жаль, что они были ненастоящие. Хотя на вид невозможно было отличить от золота, — рассказывает наша героиня.
Особые ритуалы
Сейчас у студентов в самом разгаре сессия, ведь по традиции их праздник выпадает именно на период сдачи экзаменов. Поэтому всем известная фраза «Халява, приди!» приобретает двойную силу.
— Мы с одногруппниками чтим традиции и призываем «халяву» в одиннадцать часов вечера. И не поверите, на протяжении пяти лет все четко работает. А еще у меня есть свой проверенный метод. На экзамене беру именно тот билет, на который сразу упал мой взгляд. Тут интуиция меня еще ни разу не подводила, — улыбается Таня.
В свою очередь, она с радостью делится удачей и с однокурсниками. По ее словам, у них сложился собственный ритуал — обнять Таню перед экзаменом. Тогда стопроцентно попадается легкий билет.
Собственные проекты
Студенческая жизнь — это не только вера в удачу, но и непрерывная работа над собой. Участие в научной деятельности вуза и создание собственных проектов — одно из важнейших условий для саморазвития. За пять лет учебы Татьяна Коваленко не упустила ни одной такой возможности.
— Больше всего уделяю внимание проблемам экологии и утилизации мусора. Не все знают, что на разложение окурка от сигареты уходит около семи лет. А ведь многие выкидывают их, даже не задумываясь об этом. Я очень рада, что сейчас в моду вошла экологичность, но удастся ли нам очистить планету? — рассуждает студентка.
Сама Татьяна делает все возможное для восстановления экологии. Она уже много лет не пользуется пластиковыми пакетами из магазинов. Все продукты кладет в рюкзак или тканевую сумку, выключает кран, когда чистит зубы, чтобы зря не расходовать воду. Также со своими единомышленниками она разработала проект по обработке дерева.
— Мы взяли дубовый брусок и сварили его в диоксиде натрия. Он стал прочным и износостойким. Сейчас очень актуальны стройматериалы из древесины. И если наладить производство прочных брусьев, то можно создавать дома и мебель, которые прослужат долгие годы. Такой подход в перспективе поможет сократить вырубку деревьев, — говорит девушка.
За подобные проекты и научные статьи Татьяна Коваленко получила множество дипломов и грамот как в стенах вуза, так и за его пределами.
Куратор олимпиадной группы
Помимо учебы, Татьяна с декабря прошлого года работает куратором средней и старшей олимпиадных групп в РЕМШ.
— Я отмечаю присутствующих и отсутствующих и помогаю преподавателю. Это хороший опыт, хотя работа с детьми не в новинку. В прошлом году подрабатывала в летней биологической школе вожатой. Туда съезжались преподаватели и дети со всей страны за новыми знаниями. Там организовывала экскурсии и досуг для детей. После этого мне предложили работать в РЕМШ, — вспоминает Таня.
Работа с детьми и профессиональная практика помогли ей понять, что задача педагога по химии — дать ребятам по-новому взглянуть на мир вокруг них. И узнать себя получше.
— Находясь на учебной практике, поняла, почему школьникам неинтересно на уроках химии и биологии. Их внимание сложно удержать одними формулами и таблицами. Ученикам нужно показывать различные химические реакции и элементы, а со студентами разрабатывать проекты, которые в дальнейшем могут принести пользу человечеству, — говорит девушка.
Как признается Татьяна, уроки химии можно спокойно проводить и дистанционно. Вся окружающая среда состоит из элементов, а нам остается только наблюдать за химическими процессами вокруг нас. И подкреплять практику теоретическими знаниями.
— Прошлый год доказал, что при переходе в режим онлайн качество усваивания информации по естественным наукам не страдает. С ребятами можно делать онлайн-тесты, различные опыты на онлайн-форумах. Это хорошо помогает закрепить пройденный материал. А если захочется практики, то смело можно экспериментировать, не выходя из дома, — говорит наша героиня.
В дальнейших планах Татьяны Коваленко — поступить в магистратуру, а после — в аспирантуру. И осуществить давнюю мечту.
— Хочу стать доктором химических наук. Эта мечта позволяет мне двигаться дальше, несмотря на трудности. После окончания учебы планирую остаться в Майкопе и развивать науку в родном вузе, — сказала Татьяна. Источник: Газета Советская Адыгея
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх