Основным занятием населения Черкесии было земледелие и скотоводство. Из-за господства натурального хозяйства, а также слабой дифференциации ремесел внутренняя торговля в Черкесии была развита слабо, отсутствовала собственная денежная система. В противоположность внутренней торговле внешняя торговля развивалась успешно.
Побережье Черного моря связывало Северо-Западный Кавказ с Османской империей. Прибрежное население активно занималось каботажным плаванием. Адыгская культура продолжала развиваться в русле традиционных ценностей. Консерватизм и традиционализм были характерной чертой сознания адыгов. В первой четверти Х1Хв. у адыгов сохранялось причудливое сочетание христианского и языческого мировоззрения. Окончательное утверждение ислама произошло у адыгов только в середине XIX в. Хотя жители побережья от Геленджика до Хизе продолжали оставаться язычниками. Отзвуком этого синкретизма являлась клятва, распространенная в тот период: “Къэхь Теурат, къэхь Инджыл, къэхь Къуршэн” - ”Клянусь Торой, Евангелием и Кораном”. Адыги не всегда исполняли последовательно и глубоко предписания мусульманской религии. При этом, по замечанию Хан-Гирея, каждый из них готов был отдать жизнь за малейшее оскорбление его вероисповедания. Те из них, кто поддерживал религиозные обряды, превосходил турок в религиозном фанатизме и прилежании в исполнении вероисповедания. В 1835 г. в Черкесии появился первый эфенди-просветитель Усток. Им было открыто около ста медресе, в которых люди, обученные им самим, обучали других читать Коран и адат (судебные уложения). Только после такого обучения население стало лучше понимать ислам. Таким образом, в религиозных представлениях адыгов одновременно сосуществовало три линии: собственно адыгская (языческая, корневая), христианская и мусульманская.Основным занятием населения Черкесии было земледелие и скотоводство. Из-за господства натурального хозяйства, а также слабой дифференциации ремесел внутренняя торговля в Черкесии была развита слабо, отсутствовала собственная денежная система.В противоположность внутренней торговле внешняя торговля развивалась успешно. Побережье Черного моря связывало Северо-Западный Кавказ с Османской империей. Прибрежное население активно занималось каботажным плаванием. Адыгская культура продолжала развиваться в русле традиционных ценностей. Консерватизм и традиционализм были характерной чертой сознания адыгов.
В первой четверти Х1Хв. у адыгов сохранялось причудливое сочетание христианского и языческого мировоззрения. Окончательное утверждение ислама произошло у адыгов только в середине XIX в. Хотя жители побережья от Геленджика до Хизе продолжали оставаться язычниками. Отзвуком этого синкретизма являлась клятва, распространенная в тот период: “Къэхь Теурат, къэхь Инджыл, къэхь Къуршэн” - ”Клянусь Торой, Евангелием и Кораном”. Адыги не всегда исполняли последовательно и глубоко предписания мусульманской религии. При этом, по замечанию Хан-Гирея, каждый из них готов был отдать жизнь за малейшее оскорбление его вероисповедания. Те из них, кто поддерживал религиозные обряды, превосходил турок в религиозном фанатизме и прилежании в исполнении вероисповедания. В 1835 г. в Черкесии появился первый эфенди-просветитель Усток. Им было открыто около ста медресе, в которых люди, обученные им самим, обучали других читать Коран и адат (судебные уложения). Только после такого обучения население стало лучше понимать ислам. Таким образом, в религиозных представлениях адыгов одновременно сосуществовало три линии: собственно адыгская (языческая, корневая), христианская и мусульманская.
Свежие комментарии