На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Княгиня годская была черкешенкой

Сообщение немецкого византолога Х.-Ф. Байера о княгине из готской династии Крыма. 4 сентября 1472 г. из Мангупа ко двору Стефана Великого, воеводы Молдавии (1457-1504), прибыла Мария и 14 сентября вышла за него за­муж. Мы узнаём об этом от Григория Ureche, румынского хрониста XVII в., который использовал и переводил старые славянские хроники.

В ранненововерхенемецкой хронике, более древней, чем румынская, согласно Васильеву, охватывающей 1457-1499 гг., мы читаем: «В том же году [1472] в месяце сентябре 14 днем привезли Стефану воеводе княгиню из Маугопа с именем Мария; она была черкешенкой и имела с собой двух дочерей»...

Княгиня годская была черкешенкой
Сообщение немецкого византолога Х.-Ф. Байера о княгине из готской династии Крыма.

4 сентября 1472 г. из Мангупа ко двору Стефана Великого, воеводы Молдавии (1457-1504), прибыла Мария и 14 сентября вышла за него за­муж. Мы узнаём об этом от Григория Ureche, румынского хрониста XVII в., который использовал и переводил старые славянские хроники. В ранненововерхенемецкой хронике, более древней, чем румынская, согласно Васильеву, охватывающей 1457-1499 гг., мы читаем:
«В том же году [1472] в месяце сентябре 14 днем привезли Стефану воеводе княгиню из Маугопа с именем Мария; она была черкешенкой и имела с собой двух дочерей».

Х.-Ф. Байер. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. Екатеринбург. Издательство Уральского университета. 2001, с. 224.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх