На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

КИМ ТЛЕЦЕРУК.

Выдающийся адыгский гармонист Керим Хамидович Тлецерук родился 16 января 1943 года в ауле Псейтук Тахтамукайского района Адыгейской автономной области в семье сельского учителя. Его отец Хамид Сафербиевич стоял у истоков школьного образования в Адыгее, обладал даром сказителя, собирал и записывал лучшие образцы устного народного творчества.

Хотя в семье Керима не было профессиональных музыкантов, родные будущего баяниста обладали музыкальными способностями, в их доме всегда звучала музыка, песни. Старший брат Гарун великолепно играл на гармошке, шичепшине, камыле, на тех же инструментах играла и сестра Керима Сара. Брат с сестрой играли прекрасно, но их мастерство затмила виртуозная игра знаменитого гармониста Джамирзе из аула Афипсис, которую довелось услышать юному Кериму. Однажды услышав такое, не забудешь , и, возможно, тогда, слушая игру непревзойденного мастера, решил он связать свою жизнь с музыкой. Видя, как светлеют лица аульчан при игре при игре гармониста-виртуоза, Керим понял, что ему не надо в жизни иной радости, как нести радость своей игрой. И он делает все, чтобы достичь высот исполнительского мастерства. Успехи юного гармониста не остаются незамеченными аульчанами, он становится «штатным» джегуако в родном Псейтуке. Когда в 1960 году в Майкопе открывается музыкальное училище, то среди первых абитуриентов оказывается Керим Тлецерук. И в судьбе Керима положительную роль сыграл его земляк – первый директор училища Шабан Умарович Ахиджак, который и пригласил его в училище, передав в руки замечательного педагога Федора Филлиповича Евдокимова (класс баяна). Учитель уловил тонкую грань соприкосновения между классикой и фольклором, приобщая своего ученика к многообразному миру классики, не растратив при этом его природной самобытности. И на музыкальном языке Керима Тлецерука ткань адыгской инструментальной музыки обрела богатейшую лексику и совершенную стилистику. По словам Розы Шеожевой, «когда поешь на сцене рядом с Кимом, кажется, что ты паришь в небе. Твоими крыльями становится его музыка, душой - его удивительное лицо, излучающее столько добра, любви.Лицо, в котором как в зеркале отражается все, о чем ты поешь...» Будучи студентом училища, Керим призывается на службу в армию, где принимает самое активное участие в самодеятельности. Вернувшись в училище, с удвоенной энергией продолжает учебу, работает в филармонии, дает концерты. По-настоящему его талант раскрывается в государственном ансамбле танца «Нальмес», где он проработал 16 лет. Керим объездил полмира и его выступления всегда вызывали особый неподдельный интерес. Ведя активную концертную жизнь, Керим выступал на радио, а с рождением телевидения – на телевидении. В конце 80-х Керима Хамедовича приглашают на преподавательскую работу в Майкопское училище искусств, и он, понимая, что свой богатый опыт необходимо передать молодежи, принял это предложение. К. Х. Тлецерук – автор сборника «Адыгейские танцевальные наигрыши», первого учебника «Самоучитель игры на адыгейской гармонике». Играл практически на всех старинных адыгских музыкальных инструментах, самостоятельно мастерил их. Вел научную работу по исследованию архивных документов, написанных на основе арабской вязи. Современные народные музыканты зачастую умеют играть лишь на одном каком-то инструменте. Ким являет собой тип инструменталиста прошлого, свободно владеющего несколькими музыкальными орудиями. По мнению Кима, баян сегодня более всего необходим публике. Однако, музыкант не менее сильно любил шичепщин, камыль, виртуозно владел игрой на них. В фонотеке Республиканского радио хранятся только три записи, сделанные Тлецеруком в начале 60-х г. И сегодня по пальцам можно пересчитать тех людей, которые играют на камыле- кроме Кима это Замудин Гучев, Гиса Абидов, Юрий Чирг, Адам Сообцоков - печально мало. Так постепенно и исчезает часть традиционной адыгской культуры. За заслуги в развитии национальной музыки Кериму Тлецеруку присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации», «Народный артист Республики Адыгея» Имя К.Х. Тлецерука носит Адыгейская республиканская детская школа искусств.

КИМ ТЛЕЦЕРУК.
Выдающийся адыгский гармонист Керим Хамидович Тлецерук родился 16 января 1943 года в ауле Псейтук Тахтамукайского района Адыгейской автономной области в семье сельского учителя. Его отец Хамид Сафербиевич стоял у истоков школьного образования в Адыгее, обладал даром сказителя, собирал и записывал лучшие образцы устного народного творчества. Хотя в семье Керима не было профессиональных музыкантов, родные будущего баяниста обладали музыкальными способностями, в их доме всегда звучала музыка, песни. Старший брат Гарун великолепно играл на гармошке, шичепшине, камыле, на тех же инструментах играла и сестра Керима Сара. Брат с сестрой играли прекрасно, но их мастерство затмила виртуозная игра знаменитого гармониста Джамирзе из аула Афипсис, которую довелось услышать юному Кериму. Однажды услышав такое, не забудешь , и, возможно, тогда, слушая игру непревзойденного мастера, решил он связать свою жизнь с музыкой. Видя, как светлеют лица аульчан при игре при игре гармониста-виртуоза, Керим понял, что ему не надо в жизни иной радости, как нести радость своей игрой. И он делает все, чтобы достичь высот исполнительского мастерства. Успехи юного гармониста не остаются незамеченными аульчанами, он становится «штатным» джегуако в родном Псейтуке. Когда в 1960 году в Майкопе открывается музыкальное училище, то среди первых абитуриентов оказывается Керим Тлецерук. И в судьбе Керима положительную роль сыграл его земляк – первый директор училища Шабан Умарович Ахиджак, который и пригласил его в училище, передав в руки замечательного педагога Федора Филлиповича Евдокимова (класс баяна). Учитель уловил тонкую грань соприкосновения между классикой и фольклором, приобщая своего ученика к многообразному миру классики, не растратив при этом его природной самобытности. И на музыкальном языке Керима Тлецерука ткань адыгской инструментальной музыки обрела богатейшую лексику и совершенную стилистику. По словам Розы Шеожевой, «когда поешь на сцене рядом с Кимом, кажется, что ты паришь в небе. Твоими крыльями становится его музыка, душой - его удивительное лицо, излучающее столько добра, любви.Лицо, в котором как в зеркале отражается все, о чем ты поешь...» Будучи студентом училища, Керим призывается на службу в армию, где принимает самое активное участие в самодеятельности. Вернувшись в училище, с удвоенной энергией продолжает учебу, работает в филармонии, дает концерты. По-настоящему его талант раскрывается в государственном ансамбле танца «Нальмес», где он проработал 16 лет. Керим объездил полмира и его выступления всегда вызывали особый неподдельный интерес. Ведя активную концертную жизнь, Керим выступал на радио, а с рождением телевидения – на телевидении. В конце 80-х Керима Хамедовича приглашают на преподавательскую работу в Майкопское училище искусств, и он, понимая, что свой богатый опыт необходимо передать молодежи, принял это предложение. К. Х. Тлецерук – автор сборника «Адыгейские танцевальные наигрыши», первого учебника «Самоучитель игры на адыгейской гармонике». Играл практически на всех старинных адыгских музыкальных инструментах, самостоятельно мастерил их. Вел научную работу по исследованию архивных документов, написанных на основе арабской вязи. Современные народные музыканты зачастую умеют играть лишь на одном каком-то инструменте. Ким являет собой тип инструменталиста прошлого, свободно владеющего несколькими музыкальными орудиями. По мнению Кима, баян сегодня более всего необходим публике. Однако, музыкант не менее сильно любил шичепщин, камыль, виртуозно владел игрой на них. В фонотеке Республиканского радио хранятся только три записи, сделанные Тлецеруком в начале 60-х г. И сегодня по пальцам можно пересчитать тех людей, которые играют на камыле- кроме Кима это Замудин Гучев, Гиса Абидов, Юрий Чирг, Адам Сообцоков - печально мало. Так постепенно и исчезает часть традиционной адыгской культуры. За заслуги в развитии национальной музыки Кериму Тлецеруку присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации», «Народный артист Республики Адыгея» Имя К.Х. Тлецерука носит Адыгейская республиканская детская школа искусств.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх