По итогам текущего года Правительство России назвало Адыгею в числе регионов, где лучше всего справились с задачами по ремонту и строительству дорог. В номинации «За достижение наилучших показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наша республика получила диплом Правительства РФ.
Только в текущем году Адыгея завершила 49 дорожных объектов стоимостью свыше 485 млн. рублей.По итогам текущего года Правительство России назвало Адыгею в числе регионов, где лучше всего справились с задачами по ремонту и строительству дорог. В номинации «За достижение наилучших показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наша республика получила диплом Правительства РФ. Только в текущем году Адыгея завершила 49 дорожных объектов стоимостью свыше 485 млн. рублей.— Поставлена цель до 2024 года снизить загруженность трасс и улучшить их состояние, уменьшить количество мест концентрации ДТП. Для этого мы комплексно подходим к вопросам развития транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать развитию экономики региона, привлечению инвестиций и повышению качества жизни населения. Именно такая задача ставится руководством страны, в том числе и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — говорит глава Адыгеи Мурат Кумпилов.
Итак, разберем самые крупные проекты в дорожной сфере Адыгеи, реализация которых позволяет решить многие транспортные проблемы региона.
Автодорога в обход Майкопа
В республике реализуется масштабный дорожный проект, имеющий значение для всей транспортной инфраструктуры юга страны, — строительство Майкопской обходной дороги.
Необходимость в ней обусловлена тем, что дорожная сеть Майкопа — это кратчайшее связующее звено на пути к крупным городам юга России, горному туристскому кластеру и Черноморскому побережью.
Поставлена цель до 2024 года снизить загруженность трасс и улучшить их состояние, уменьшить количество мест концентрации ДТП. Для этого мы комплексно подходим к вопросам развития транспортной инфраструктуры
Проект условно поделен на три этапа (очереди). В минувшем году была завершена первая очередь. Это два крупных участка — въезды в Майкоп со стороны Армавира и со стороны Краснодара. По ним движение запущено 30 декабря 2019 года. Именно эти два участка планируется соединить и создать большой инфраструктурный объект — объездную дорогу вокруг Майкопа, которая позволит перенаправить транзитный транспорт. Как подчеркнул глава Адыгеи Мурат Кумпилов, новая трасса существенно повлияет на безопасность и комфортность дорожного движения, экологию и развитие городской среды. Общая протяженность объездной дороги составит почти 27 км.
У въезда в Майкоп со стороны Армавира реконструировано более 10 км автодороги. Ее параметры соответствуют первой категории. Здесь построено три транспортные развязки, организовано движение по четырем полосам, смонтировано освещение и шумозащитные экраны возле населенных пунктов, установлены информационные табло для водителей.
Стоимость объекта составила почти 4 млрд. рублей.
Строительством новой развязки у въезда в Майкоп со стороны Краснодара занимался «Адыгеяавтодор». Путепровод соединит действующую объездную трассу, построенную в 2009 году в рамках первой очереди проекта, с новой дорогой (вторая очередь) — в сторону поселка Северного.
49 дорожных объектов завершено в Адыгее в этом году
Здесь строительство начиналось с создания развязки по типу «клевер». Затрачено 22,5 тыс. тонн асфальтобетона, 150 тыс. тонн грунта, установлены 13,5 км барьерных ограждений, около 200 светильников и примерно столько же дорожных знаков, камеры видеонаблюдения. На эти цели направили 750 млн. рублей.
Сейчас реализуется вторая очередь проекта автодороги в обход Майкопа. Общая стоимость этого этапа — 3,2 млрд. рублей. Протяженность — 10,5 км (от автодороги Майкоп — Усть-Лабинск — Кореновск до дороги Майкоп — Гиагинская — Псебай — Зеленчукская — Карачаевск). В текущем году из дорожного бюджета на вторую очередь строительства выделено 1,5 млрд. руб., строительные работы идут по плану и должны быть завершены в 2021 году.
Совсем скоро в эксплуатацию будет сдана и развязка в районе Кужорского переезда в Майкопе. Уже пущен транспортный поток.
В перспективе — третья очередь автодороги, в ходе которой проектом предусмотрено строительство участка дороги протяженностью 7 км с выходом к хутору Пролетарскому. Дорожники намерены завершить этот проект в 2022 году — к 100-летию Адыгейской автономной области. Примерная стоимость — 3,5 млрд. рублей.
Напомним, в итоге общая протяженность трассы в обход Майкопа составит порядка 27 км.
Даховская — плато Лагонаки
Автодорога Даховская — плато Лагонаки — одна из важнейших туристических артерий Адыгеи — долгое время нуждалась в реконструкции. На этот проект из федерального бюджета по Индивидуальной программе социально-экономического развития Адыгеи выделено 455 млн. руб. Работы начались в конце августа 2020 года, но идут с опережением графика. Перед дорожниками стоят задачи расширить горную трассу на два метра, полностью заменить 11 км дорожного полотна и повысить его уровень до третьей категории, оборудовать площадки для отдыха автомобилистов и противоаварийные съезды, обеспечить возможность создания комфортного придорожного сервиса. Минстрой республики сообщил, что предусмотрены три площадки для стоянки автомобилей. Они будут оборудованы туалетами и мусорными баками. Без сомнения, обновленная трасса положительно повлияет на развитие туристической отрасли Адыгеи, увеличит пропускную способность, предотвратит пробки в высокий туристический сезон.
Минстрой сообщил также о том, что ведутся работы по проектированию капремонта участка автодороги Абадзехская — Новосвободная. После разработки проектно-сметной документации, получения госэкспертизы и выделения средств работы по капремонту включат в план.
Гузерипль — плато Лагонаки
Строительство этой высокогорной дороги закольцует дорожную сеть горной части Адыгеи. Из Гузерипля можно будет проехать к плато Лагонаки и спуститься к станице Даховской. Это сделает более удобной транспортную логистику, обеспечит доступность новых привлекательных для туристов территорий.
Общая протяженность дороги — более 17 км. Из них 9,8 км — 1-й пусковой комплекс, завершить который планируется в 2021 году.
Черниговская — Дагомыс
Еще один проект, который будет способствовать развитию туризма двух регионов. В Адыгее и Краснодарском крае продолжается строительство новой дороги, которая в будущем должна соединить село Черниговское и поселок Дагомыс. Планируется, что эта трасса разгрузит дорогу Джубга — Сочи и сделает доступнее горные курорты Адыгеи и Краснодарского края.
Сейчас реализуется первый этап проекта, который планируют завершить к августу 2023 года. Общая протяженность трассы должна составить 35 километров. Работы начались в 2019 году. В Адыгее строят участок длиной 10,3 км стоимостью почти 1,94 млрд. рублей.
— Поскольку участок дороги находится в горной местности, серьезное внимание уделяется подготовительным работам. На первом этапе была обследована территория, осуществлены земляные работы, устройство нижнего слоя основания дороги, монтаж железобетонных труб, — сообщили в Минстрое Адыгеи.
После завершения строительства участок двухполосной дороги будет соответствовать IV категории. Здесь также будут созданы площадки для отдыха, противоаварийные съезды, установлены дорожные ограждения и знаки.
Около 100 новых комплексов фото- и видеофиксации установят с 2020 по 2024 г.
Глава Адыгеи поручил синхронизировать все работы с Краснодарским краем и проводить их в соответствии с согласованным с федеральным центром графиком реализации проекта.
6 августа 2020 года Правительство РФ утвердило выделение Адыгее дополнительных средств из резервного фонда в сумме 500 млн. рублей на ускорение строительства автомобильной дороги Черниговская — Дагомыс в Майкопском районе. Решение было принято по предложению Комиссии Федерального Собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований при поддержке депутата Государственной Думы от Адыгеи Владислава Резника.
Проекты в Тахтамукайском районе
По территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения (А-146 «Краснодар — Верхнебаканский» и М-4 «Дон»). Они являются кратчайшим связующим звеном с Черноморским побережьем Краснодарского края и Крыма. Интенсивность движения по ним возрастает с каждым годом. Наибольшую нагрузку испытывают транспортные артерии в Тахтамукайском районе республики. Ежедневно там проезжает до 70 тыс. единиц транспорта. В связи с этим между главой Адыгеи и руководством «Автодора» была достигнута договоренность о строительстве двух новых транспортных развязок — возле аула Тугургой и пгт.Тлюстенхабль.
— Для решения этой задачи мы используем все возможные ресурсы, активно взаимодействуем с федеральным центром. Налажено тесное сотрудничество с федеральными профильными ведомствами и организациями. С Государственной компанией «Автодор» реализуется ряд крупных проектов — это строительство развязок на трассе М-4 «Дон» возле аула Тугургой и пгт.Тлюстенхабль. Их возведение для Адыгеи имеет большое значение, поскольку эти развязки помогут разгрузить напряженные участки действующей сети автодорог, — отметил Мурат Кумпилов.
В частности, теперь водителям, которые двигаются по Южному обходу со стороны поселка Яблоновского в сторону Джубги по М-4, не нужно ехать в сторону Краснодара, чтобы развернуться. Они могут безопасно и комфортно сделать это по новой развязке.
Среди масштабных проектов ближайшего будущего — возведение транспортной развязки на автодороге Энем — Новобжегокай в Тахтамукайском районе. Известно, что работы поделены на семь этапов, их окончание намечено на декабрь 2027 года. Помимо решения общих логистических задач, связанных с растущим потоком автомобильного транспорта к портам и курортам побережья, решается насущный для жителей Энема вопрос транспортной доступности внутри самого населенного пункта. Проходящая через поселок железная дорога делит его на две части. Ситуацию усугубляет высокая интенсивность железнодорожных перевозок на этом участке. Как результат — на ж/д переезде возникают пробки, ожидание в которых может отнять у автомобилистов до часа времени. По завершении строительства транспортный поток пойдет над железнодорожными путями, что полностью снимет эту проблему.
В этом году на проект выделено 100 млн. рублей. На эти средства будет разработана рабочая документация, также будет осуществлен вынос оси трассы — комплекс геодезических работ, которые обеспечат перенос проекта на местность. Уже состоялся аукцион, который выиграло ОАО «Ростовавтомост».
Кстати
Особое внимание в регионе уделяется развитию транспортной инфраструктуры на селе в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий». В этом году на реализацию этого направления было предусмотрено 212 млн. рублей на строительство и реконструкцию автодорог в сельской местности. Это 8 объектов: по одному в Майкопском, Шовгеновском, Тахтамукайском районах, в Адыгейске, а также 4 дороги — в Кошехабльском районе. Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии