На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Михаил Беленков
    Читал в детстве "Сказания о нартских богатырях". Читал и перечитывал. Урызмаг, Шатана, Сослан, Батрадз... До сих пор ...«Героический  эпо...
  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов

Самы древний танец на Кавказе с сокральным смыслом

Хореографическое искусство адыгов - богатейшая сокровищница народного творчества, имеющая многовековую историю развития. Адыги пронесли сквозь века свое танцевальное искусство, несущее на себе печать многих эпох и энергию народа. Танцы, наряду с музыкой, среди различных адыгских племен стали самым популярным и распространенным видом искусства.

..

Самы древний танец на Кавказе с сокральным смыслом

Хореографическое искусство адыгов - богатейшая сокровищница народного творчества, имеющая многовековую историю развития. Адыги пронесли сквозь века свое танцевальное искусство, несущее на себе печать многих эпох и энергию народа. Танцы, наряду с музыкой, среди различных адыгских племен стали самым популярным и распространенным видом искусства.

Удж (в дословном переводе «топтаться») - является самым древним танцем адыгов, так как ведет свои истоки от ритуальных танцевальных действ, посвященных различным аспектам божественного проявления (грозе, воде, семейному очагу и т. д.). До нас дошли описания некоторых из них: Тхьэшхоудж - Тхашхоудж - круговой танец в честь Верховного Бога; Шыблэудж - Шиблеудж - круговой танец в честь Бога молнии и грома;

Носившие первоначально массовый характер, танцы являлись не только средством общения с высшими силами, но и демонстрацией групповой солидарности. Синкретичность древнего хореографического искусства, проявлявшаяся в неразрывном единстве танцевального движения, музыкального ритма и песенного текста, оказывала сильнейший психологический эффект, сравнимый с коллективной медитацией, приводя участников танца в состояние духовной возвышенности.

Еще одно из важнейших назначений танцев выделяет исследователь адыгского игрища Б.Х. Бгажноков — танцы как механизм овладения желаемым будущим, форма диалога социума с судьбой. Символом этого является, в частности, групповой танец уджхьурай, своим размеренным, поступательным движением означавший стремление участников танца к удаче и успеху. Немаловажно здесь и направление движения в танце — слева направо (то есть в “счастливую” сторону) по кругу, являющемуся древнейшим космическим символом, сакральным знаком Солнца.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх