Из всех компьютерных игр наиболее полезными, на мой взгляд, являются политико-экономические симуляторы или, как их чаще называют, игры-стратегии. Когда-то и я играл в эти игры. В настоящее время играю в них, быть может, пару раз в год. Как говорится, ничто человеческое мне не чуждо. Хочу отметить, что эти игры прекрасно развивают у человека навык системного мышления.
Они дают игроку понять, что, например, экономика гораздо эффективнее работает с развитой дорожной сетью, что она не может развиваться без непрерывного электроснабжения, что снижение налогов стимулирует предпринимателей вкладывать деньги в новое производство и так далее. Доказано, что компьютерные игры весьма полезны и в качестве профилактического средства для лечения приобретённого слабоумия у пожилых людей. Одним словом, плюсов у стратегических игр больше, чем минусов, из-за того, что игроку для достижения успеха нужно постоянно включать своё логическое мышление, следить за изменениями в виртуальном мире, уметь планировать свои действия и приспосабливаться к любым обстоятельствам...Из всех компьютерных игр наиболее полезными, на мой взгляд, являются политико-экономические симуляторы или, как их чаще называют, игры-стратегии. Когда-то и я играл в эти игры. В настоящее время играю в них, быть может, пару раз в год. Как говорится, ничто человеческое мне не чуждо. Хочу отметить, что эти игры прекрасно развивают у человека навык системного мышления. Они дают игроку понять, что, например, экономика гораздо эффективнее работает с развитой дорожной сетью, что она не может развиваться без непрерывного электроснабжения, что снижение налогов стимулирует предпринимателей вкладывать деньги в новое производство и так далее. Доказано, что компьютерные игры весьма полезны и в качестве профилактического средства для лечения приобретённого слабоумия у пожилых людей. Одним словом, плюсов у стратегических игр больше, чем минусов, из-за того, что игроку для достижения успеха нужно постоянно включать своё логическое мышление, следить за изменениями в виртуальном мире, уметь планировать свои действия и приспосабливаться к любым обстоятельствам.
Если на секунду представить всё то, что мы, абхазы, сделали за всё послевоенное время в Абхазии и с Абхазией в качестве стратегической игры, то это будет выглядеть как страшная вирусная игра, которая не то, что развивает логическое мышление у человека, она развращает его самого и убивает его душу.
В настоящее время я нахожусь в Черкесске. Это мой первый в Новый год визит к нашим братьям на Северном Кавказе. Я намерен побывать не только у абазин, черкесов и карачаевцев в Карачаево-Черкесии, но и в Кабардино-Балкарии, в Северной и Южной Осетии, возможно, побываю и в Чеченской Республике. И вместо того, чтобы веселиться, я переживаю за страну, за народ и, прежде всего, за наших детей, которых мы лишаем всего. Яснее всего факт, что мой народ страдает от своих же политических деятелей, у которых начисто и давно атрофировано государственное мышление.
Думая о том, что мы сделали и делаем с Абхазией, мне становится больно и страшно. По сути, мы передаём будущему поколению, нашим детям, страну без будущего. Государство без экономики. Без разумной системы образования и здравоохранения. Где нет ощущения порядка и действия законов. Где общество утопает в коррупции и страдает от преступности. Где с наркоторговлей на самом деле борются не государственные службы, а воры в законе, которые имеют больше уважения и авторитета, чем государственные чиновники. Мы в Абхазии дошли до крайней степени нравственной, политической и экономической деградации. Мы сегодня стоим у края бездны, за которой нет ничего: ни государства, ни нации, ни национального языка.
Я хочу всех вас спросить: «Что нам с этим всем делать?». Как разгрести ворох животрепещущих проблем и навести в нашей стране элементарный порядок, которого ни сейчас, ни ранее не было? В обществе зреет убеждение, что нам уже никто не сможет помочь. Ни мы себе, ни кто-то нам. Нам говорят, что существующий бардак продлится ещё долго. Лет десять, пятнадцать, двадцать… Нет у нас столько времени! Правление экс-президента отбросило нас на двадцать лет назад. Это, как минимум.
Я часто думаю: хорошо, что нет в мире развитых стран, которые собираются открыть перед гражданами Абхазии свои границы, чтобы заполучить без труда наших граждан. С другой стороны, мы не выживаем на родине. У подавляющего большинства граждан нет ни работы, ни доходов, ни минимальных средств к существованию. Что им делать? Вернее, что нам делать? Ведь и я нахожусь в настоящее время в таком положении. Не заморачиваясь всем этим, покинуть Абхазию в поисках счастья? Выбрать для жизни своих детей какую-нибудь из цивилизованных стран? Пустить корни в чужом государстве? Привыкнуть к «чужому небу»? Возвращаться в свою бывшую страну для того, чтобы вспомнить молодость или цветы на могилы положить…
Но думаем ли мы сегодня о том, кто же займёт наше место в Абхазии? Кто после нас станет здесь коренным народом? Или мы все, пока не поздно, постараемся изменить ход нашей истории? Я считаю, что даже сейчас многое, если не всё, по-прежнему зависит от нас. Есть способ вывести страну из глубочайшего кризиса. Я готов поделиться с каждым патриотически настроенным политиком своими мыслями, идеями и проектами на сей счёт. Готов подсказывать, что и как нужно делать, трудиться во благо страны, не считаясь со временем. Но принимать участие в новых президентских выборах я не буду.
Источник
Свежие комментарии