История о свадьбе в Адыгее, которую отменили из-за коронавируса, в соцсетях наделала много шума. Комментаторы разделились на два лагеря: одни осуждали организаторов за беспечность и нарушение правил, другие – правоохранителей, которые «испортили» людям главный день в их жизни. Но и тем, и другим было интересно узнать, чья же была эта свадьба и как события развернулись дальше.
Мы узнали. Рассказываем. Фото yandex.ru История о свадьбе в Адыгее, которую отменили из-за коронавируса, в соцсетях наделала много шума. Комментаторы разделились на два лагеря: одни осуждали организаторов за беспечность и нарушение правил, другие – правоохранителей, которые «испортили» людям главный день в их жизни. Но и тем, и другим было интересно узнать, чья же была эта свадьба и как события развернулись дальше. Мы узнали. Рассказываем.Карантинная свадьба
Несмотря на действующие запреты на проведение массовых мероприятий, призывы со стороны органов власти всех уровней, медиков и общественных лидеров соблюдать все меры безопасности в условиях распространения коронавирусной инфекции, некоторые граждане, пренебрегая всем, подвергают опасности себя и окружающих. Напомним, в середине мая администрация Майкопского района Адыгеи оперативно отреагировала на информацию о готовящейся праздновании свадьбы в одном из сельских поселений и не допустила нарушения режима самоизоляции.
«Торжественное мероприятие было запланировано на территории одной из баз отдыха в поселке Краснооктябрьском. Предполагалось участие более 50 человек. Администрация района своевременно отреагировала на сообщение, поставила в известность об этом полицию. С соблюдением мер безопасности на место празднования выехали представители и района, и поселения. С участниками и организаторами провели разъяснительные беседы и широкое празднование не состоялось», — рассказали тогда в пресс-службе администрации района.
Сотрудники ОМВД России по Майкопскому району в отношении организатора мероприятия составили протокол об административном нарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно постановлению суда, размещенному в Сети, организатор свадьбы – руководитель религиозной организации «Церковь Евангельских христиан-баптистов» Дмитрий Кадацкий. Свадьба, кстати, должна была состояться на принадлежащей организации базе отдыха «Нива».
Вопреки запрету
На судебном заседании он признал вину и раскаялся в содеянном. Это было признано смягчающим административную ответственность обстоятельством. Наказанием стал штраф в размере 30 тысяч рублей.
Но история на этом не закончилась. Спустя несколько дней администрация Майкопа и региональное управление Роспотребнадзора получили фактически ультимативные письма за подписью Кадацкого. В них он рассуждает о конституционных правах «свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения» и заявляет, что «свобода совести и свобода вероисповедания не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения». В связи с этим он уведомил, что организация отказывается соблюдать рекомендация и возобновляет богослужения.
«Церковь уведомляет руководство города Майкопа и Управления Роспотребнадзора о намерении возобновить богослужебные собрания и открыть здание Дома молитвы для всех желающих совершать совместные молитвы Богу», — говорится в тексте письма Кадакого.
Более того – он потребовал от мэра города и главы Роспотребнадзора разъяснить их позицию о соблюдении ограничительных мер.
Обещание свое руководитель организации выполнил. По крайней мере в выходные на парковке у церкви собралось около двух десятков автомобилей. Сколько людей находилось в самом здании, можно только предполагать. Но число баптистов в одном Майкопе – порядка тысячи человек.
Правила вне религии
К чему такие собрания могут привести? Ярких примеров масса. Около месяца назад в Брянске очагом коронавируса стала Российская церковь христиан веры евангельской «Пробуждение». Двое ее функционеров вернулись из-за границы и тоже решили, что рекомендации врачей, действующие во всем мире, на них не распространяются. Они продолжали посещать церковь. Итог – несколько десятков госпитализированных с коронавирусом прихожан и возбужденное уголовное дело по ч. 1 ст. 236 УК РФ («нарушение санитарно-эпидемиологических правил»). В конце мая более сотни баптистов заразились коронавирусом после посещения службы в храме во Франкфурте-на-Майне. Увы, есть пример и в Адыгее, хоть и не связанный напрямую с религией: все знают историю с похоронами в Бжедугхабле и несколькими сотнями зараженных СOVID-19.
Почему эти примеры не останавливают последователей Церкви Евангельских христиан-баптистов? К слову, прихожане храмов Майкопской и Адыгейской епархии и мечетей республики – тоже верующие. Но церкви и мечети сейчас закрыты.
Более того, они были закрыты и в главные для верующих праздники – Пасху и Уразу-Байрам. Лидеры конфессий делали публичные заявления с призывом отнестись с пониманием к ситуации. Ссылались они при этом не на нормы Конституции, как это сделал, к примеру, Дмитрий Кадацкий в своих письмам в администрацию города, а на правила благоразумия, присущие, как известно, всем религиям.
«Не стоит проявлять беспечность! Давайте отнесемся к этому с пониманием. И те особенно, кто в группе риска. Стены и пространство, разделяющее нас физически, не могут разделить нас друг от друга — тем более на духовном уровне», — говорил в своем обращении епископ Майкопский и Адыгейский Тихон в преддверии Пасхи.
С аналогичным обращением перед наступлением праздника Ураза-Байрам выступил муфтий Адыгеи и Краснодарского края Аскарбий Карданов:
«Столь строгие меры профилактики необходимы для того, чтобы потом все мы быстро оправились от последствий пандемии коронавирусной инфекции. Однако сейчас всем нам нужно потерпеть какое-то количество неудобств для всеобщей безопасности. Просим отнестись с пониманием к данному призыву. Пусть Всевышний убережет каждого из нас от болезней!».
Впрочем, у последователей Церковь Евангельских христиан-баптистов всегда было неоднозначное отношение к традиционной медицине. Несколько лет назад в Курской области была зафиксирована вспышка кори. Болезнь, как выяснилось, привезла дочь одного из руководителей местной баптистской общины. Инфицированная девушка сходила на службу в дом молитв. Этого хватило, чтобы опасный вирус моментально поразил остальных. Врачи тогда обвинили в несознательности членов местной общины евангельских христиан-баптистов — практически все заболевшие принадлежат к ней. И все они не были привиты от кори. Отмечалось, что отказ прививок связан с религиозными убеждениями. Но правильно ли то, что эти убеждения ставят под угрозу здоровье других людей?
Свежие комментарии