На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...
  • Фаризат
    Аул Эрсакон в Карачаево-Черкесии раньше носил название "Абатовский", по имени князя Абатова Магомета, который, по рас...Вооруженная борьб...

Писаницы древних художников

Одно из ответвлений Тызыла – ущелье Урды. Каньон этот узкий, лесистый, влажность в нем повышенная, а солнце если и заглядывает, то не задерживается. Скалы то практически смыкаются, то немного расходятся, но ни о каких по-лянках речи не идет: косогоры да обрывы. Есть места, где невозможно поднять-ся ни по одному из берегов – столь они отвесны и неприступны, ни по самой реке – вода стремительно мчится между огромными валунами: почерневшими, скользкими, безжалостными к человеческой неловкости. После примерно километров десяти ущелье начинает расширяться: с одной стороны (левой по течению) неприступные скалы буроватого цвета поднимаются чуть ли не на сотни метров; достаточно отвесный склон, густо заросший травой, упирается в них, протянувшись также на сотню-другую метров. Именно здесь на одной из скал разместилась целая галерея древних художников. Вот один из них: красной охрой на достаточно большой высоте нарисована птица. Поражает точная графическая схема пернатого существа, символи-зи

Писаницы древних художников

Одно из ответвлений Тызыла – ущелье Урды. Каньон этот узкий, лесистый, влажность в нем повышенная, а солнце если и заглядывает, то не задерживается. Скалы то практически смыкаются, то немного расходятся, но ни о каких по-лянках речи не идет: косогоры да обрывы. Есть места, где невозможно поднять-ся ни по одному из берегов – столь они отвесны и неприступны, ни по самой реке – вода стремительно мчится между огромными валунами: почерневшими, скользкими, безжалостными к человеческой неловкости.

После примерно километров десяти ущелье начинает расширяться: с одной стороны (левой по течению) неприступные скалы буроватого цвета поднимаются чуть ли не на сотни метров; достаточно отвесный склон, густо заросший травой, упирается в них, протянувшись также на сотню-другую метров.

[img]"[/img]

Именно здесь на одной из скал разместилась целая галерея древних художников. Вот один из них: красной охрой на достаточно большой высоте нарисована птица. Поражает точная графическая схема пернатого существа, символи-зирующего Небо. Такая познавательность предполагает наличие у художника высокого интеллекта, стремление передать другим людям какие-то важные све-дения. Силуэтный же человечек, изображенный рядом на скале, похоже, был частью какой-то сценки.

Сама птица полна странной силы, выразительности и притягательности, ка-кого-то намека на зашифрованную, ведомую только ее создателю, тайну.

Само место это, окаймленное скалами с одной стороны, и лесистыми горами – с другой, с виднеющимися в отдалении травянистыми склонами, напоминает обжитой дом. Прозрачная речка и лесок в лощине, обширный подскальный нагревающийся солнцем склон – отличное место для жилья. И люди здесь жили несколько тысяч лет назад, если отталкиваться от датировки наскальных рисунков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх