Сегодня Всемирный день театра. «СА» побывала за кулисами Камерного музыкального театра РА имени А.Ханаху и пообщалась с актрисой Светланой Корневой. Об импровизации на сцене, характерных ролях, а также о режиссерских планах Светланы — в материале «СА».
Сегодня Всемирный день театра. «СА» побывала за кулисами Камерного музыкального театра РА имени А. Ханаху и пообщалась с актрисой Светланой Корневой. Об импровизации на сцене, характерных ролях, а также о режиссерских планах Светланы — в материале «СА».«Карамельные» героини
В семье Корневых — самой обычной — никогда не было представителей творческих профессий. Но пятиклассница Света решила поменять традицию и заявила: «Буду актрисой!» Под руководством Ирины Виткиной в театральной студии «Цикламен» при Майкопском центре развития творчества детей и юношества ею были сыграны десятки ролей, а на школьных утренниках не было Снегурочки лучше. И хотя после окончания школы Светлана по настоянию мамы стала осваивать серьезную профессию «социальный работник», на четвертом курсе вуза все же решилась воплотить в реальность свою детскую мечту. Это случилось как раз в тот год, когда в Адыгейском республиканском колледже искусств имени Умара Тхабисимова набирали актерское отделение.
Тонкости актерской профессии Светлана постигала под руководством народного артиста Адыгеи Станислава Сиюхова. По словам актрисы, именно он научил ее особенностям работы в труппе.
Зимой 2015 года студентка выпускного курса колледжа искусств впервые вышла на сцену Камерного музыкального театра имени Адама Ханаху. Ее пригласили на роль Снегурочки в новогоднюю сказку. Художественный руководитель театра Юнус Сулейманов, заметив перспективную молодую актрису, предложил ей несколько ролей в детских спектаклях.
— Я выходила на сцену в сказках, играла Герду, зайчика, Дюймовочку, Спящую красавицу, принцессу-пчелку и других персонажей. Но со временем стала просить не давать мне столько «карамельных» героинь. Постоянно играть безобидных, беззащитных принцесс, которые ахают-охают, надоедает! — улыбается актриса.
Роли с характером
Светлана уверена, что нельзя быть вчерашним в сегодняшнем спектакле: нужно придумывать новые ходы, вводить что-то новое в образ, уверена, что актер без импровизации — не актер. Но у нее на сцене часто образ милой и беззащитной принцессы, и довольно сложно внести в сложившийся стереотип что-то интересное. А уж если получается сыграть отрицательного персонажа — ведьму, лису или чертика, то Светлана рада такому энергичному живому образу.
— Я радуюсь, ведь моему персонажу можно пошалить! Я могу озорничать, импровизировать! Например, в сказке вынести веник, подать его Лешему и сказать: «А это тебе подарок. Приберись в своей избушке!» И хохочут уже не только наши маленькие зрители — у твоего партнера по сцене положительные «живые» эмоции. Я не люблю, когда на сцене фальшь, лучше не доиграть, чем переиграть, — говорит актриса.
Светлана — заложник своей миловидной внешности, и роли отрицательных героинь ей достаются редко. Сама она признается, что ее внешность обманчива, за внешней беззащитностью скрывается сильный, независимый и чуть вредный характер. Поэтому играть характерные роли, в том числе и отрицательные, ей интереснее.
— Ни для кого не секрет, что актер раскрывается в характерных ролях. Я хочу сыграть колдунью, в сказке ощутить вкус временной победы Бабы-яги. Конечно, в итоге победит добро, но отрицательные персонажи такие забавные, интересные, смешные, а я не люблю играть плоско. Мы же разные в жизни: с коллегами одни, с родителями — другие, с любимыми — третьи. Значит, и наши образы, наши роли должны быть разными, — делится своими мыслями актриса.
По мнению Светланы, артист в идеале должен сам предложить режиссеру, как сыграть ту или иную сцену, рассказать о своих чувствах, он обязан убедить. А принять или не принять предложение — это дело режиссера.
— Если у артиста не хватает энергии, фантазии, он будет играть по шаблону, по клише. Света с такой проблемой не сталкивается, ведь у нее есть способности к выстраиванию режиссерских моментов, — подтверждают коллеги по сцене.
В мюзикле Андрея Семенова «Фанфан, тюльпан и Аделина» она — недалекая Анриетта — любимая дочь французского короля Людовика XV. А поскольку мюзикл без пения немыслим, то драматической актрисе Корневой пришлось повышать вокальное мастерство. Обучал Светлану искусству владения голосом педагог по вокалу Александр Степанов, и теперь она — полноправный поющий участник мюзикла.
— Обожаю этот спектакль — знаменитый сюжет, насмешливый, иронический рассказ о Франции XVIII века, когда «женщины были ветрены и легкомысленны, а мужчины воевали красиво», умирали, как в балете, не забывая о прическе и картинности поз. И я играю в нем одну из главных ролей! — с восторгом говорит актриса.
Любимой актерской работой Светлана считает ее первый вечерний спектакль — трагикомедию «Продайте мужа». Пьеса Михаила Задорнова в постановке Тимура Исупова стала для нее своеобразным откровением. За кажущейся простотой истории любовного треугольника внимательный зритель видит жизненную историю по-своему несчастных людей.
— Спектакль принято считать комедийным, но режиссер Тимур Исупов поставил трагикомический. Моя героиня Оксана — любовница главного героя, молодая наивная девушка, она смешна, но это смех сквозь слезы. Лично для меня история Оксаны — это самая настоящая драма. Я уверена, что в зрительном зале обязательно есть люди, которые смотрят на сцену и вспоминают себя в той или иной ситуации, — говорит актриса.
На пути к мечте
Девушке было тесно только в актерском амплуа, и вот уже три года она работает еще и помощником режиссера. В ее обязанности входят и репетиции, и индивидуальные занятия с актерской труппой, хором, балетом.
— В работе помощника режиссера много нервов, эмоций, как и в любом другом большом коллективе. Нужно было научиться держать все чувства под контролем. Когда начинала работать, случались и неприятные моменты, и конфликты. Но все мы растем, учимся… Вот и я научилась свои эмоции оставлять за сценой, ведь помощник режиссера — это уже не актриса! Это на сцене можно быть эмоциональным. Я думаю, что моя сегодняшняя должность — очередной шаг к мечте — профессии режиссера! — рассказывает Светлана.
В планах актрисы — получить режиссерское образование и развернуться на сцене «во всю силу». Удачный опыт театральных постановок у нее есть. Совместно со старшими коллегами она режиссировала музыкальную гостиную «В салоне мадам», именно ее предложения воплощены в объемных декорациях мини-спектакля. Кстати, этой постановкой в марте Камерный музыкальный театр имени Адама Ханаху открыл свой сезон 2021 года.
Источник: Газета Советская Адыгея
Свежие комментарии