Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

История черкесского клинкого оружия

За тысячелетия своей истории черкесы (адыги) создали уникальную рыцарскую культуру. Тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, прерывали поступательное развитие во многих отраслях материальной культуры. Из-за опустошительных передвижений захватчиков, Черкесия не раз превращалась в территорию "выжженной земли". Все, что не могло сохраниться и воспроизводиться в бесконечной череде войн за независимость (когда не раз вставала дилемма "быть или не быть" адыгскому этносу), терялось, уходило, оставляя смутные следы в памяти народа и археологическом материале. Подобная участь постигла национальную архитектуру, керамику, а в XIX веке - уникальную систему земледелия, садоводства, мореплавание и т.д. Одно из немногих подразделений материальной культуры, которое не только развивалось непрерывно, но и аккумулировало в себе значительную часть интеллектуальных и технологических достижений народа - это снаряжение и вооружение война всадника. Как и в любом рыцарском социуме, клинковое оружие

История черкесского клинкого оружия
черкесы в дозоре черкесы в дозоре

За тысячелетия своей истории черкесы (адыги) создали уникальную рыцарскую культуру. Тяжелые испытания, выпавшие на долю этого народа, прерывали поступательное развитие во многих отраслях материальной культуры.

Из-за опустошительных передвижений захватчиков, Черкесия не раз превращалась в территорию "выжженной земли". Все, что не могло сохраниться и воспроизводиться в бесконечной череде войн за независимость (когда не раз вставала дилемма "быть или не быть" адыгскому этносу), терялось, уходило, оставляя смутные следы в памяти народа и археологическом материале. Подобная участь постигла национальную архитектуру, керамику, а в XIX веке - уникальную систему земледелия, садоводства, мореплавание и т.д.

Одно из немногих подразделений материальной культуры, которое не только развивалось непрерывно, но и аккумулировало в себе значительную часть интеллектуальных и технологических достижений народа - это снаряжение и вооружение война всадника.

Как и в любом рыцарском социуме, клинковое оружие в адыгском обществе имело высокий статус, выполняя не только утилитарную (боевую), но и сакрально-церемониальную, семиотическую, финансово-экономическую и многие другие функции. Глубокое и всестороннее исследование черкесского оружия позволяет проследить основные черты динамики развития адыгского этноса с глубочайшей древности. Благодаря древности корней и непрерывности развития, конструкции и формы адыгского оружия позволяют проиллюстрировать общие законы развития основных видов клинкового оружия. С другой стороны, несмотря на широкую известность и обширный материал, адыгское клинковое оружие до сих пор глубоко не исследовалось. Практически все исторические сведения и работы современных историков и этнографов, посвященные адыгам, в той или иной мере касаются данного вопроса . В большинстве работ адыгское клинковое оружие рассматривается в основном как ювелирное изделие либо в качестве продукции кузнечного ремесла. В литературе сложилось достаточно большое количество ошибочных суждений и высказываний, которые без должного критического анализа переходят из работы в работу. Важность данной темы обусловлена высоким статусом адыгского клинкового оружия в духовной и материальной культуре адыгов, а также его значительным влиянием на оружейную культуру многих народов на протяжении длительного времени. Адыгское оружие до сих пор исследовалось достаточно поверхностно и фрагментарно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх