На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Тэбу Де Мариньи о черкесских лодках

Через час мы погрузились на их лодку, чтобы добраться до берега; она была такой же, как и те, что я уже видел – плоская, без киля, обшивка закреплена гвоздями и несколькими тонкими деревянными штырями около шпангоутов. На носу возвышалась фигура в виде головы животного, которое трудно определить точно, но черкесы называли его козой.

Не память ли это о баране, который находился на носу греческого судна, доставившего сюда Фрикса и которого эти люди помнят до сих пор? Их весла, весьма короткие, были прикреплены к доскам необычайной длины; на дне лодки находилась маленькая деревянная поперечина для скоб. Они обходились одним рулем и небольшим прямоугольным парусом. Некоторые из таких лодок могут вместить до 60 человек, и среди них есть те, которых они похитили некогда с невооруженных торговых судов, застав их врасплох недалеко от своих берегов. Древние называли их камарами. Усевшись на свои места в лодке, наши гребцы-черкесы запели «арираша» – род рефрена, который они исполняли в два хора и сопровождали движениями весел, более или менее сильных соответственно различиям тонов напева; они прибавляют к этому пению очень смешные гримасы, которые считаются у них основным достоинством хорошего гребца...

Тэбу Де Мариньи о черкесских лодках

Через час мы погрузились на их лодку, чтобы добраться до берега; она была такой же, как и те, что я уже видел – плоская, без киля, обшивка закреплена гвоздями и несколькими тонкими деревянными штырями около шпангоутов. На носу возвышалась фигура в виде головы животного, которое трудно определить точно, но черкесы называли его козой.

Не память ли это о баране, который находился на носу греческого судна, доставившего сюда Фрикса и которого эти люди помнят до сих пор? Их весла, весьма короткие, были прикреплены к доскам необычайной длины; на дне лодки находилась маленькая деревянная поперечина для скоб. Они обходились одним рулем и небольшим прямоугольным парусом.

Некоторые из таких лодок могут вместить до 60 человек, и среди них есть те, которых они похитили некогда с невооруженных торговых судов, застав их врасплох недалеко от своих берегов. Древние называли их камарами.

Усевшись на свои места в лодке, наши гребцы-черкесы запели «арираша» – род рефрена, который они исполняли в два хора и сопровождали движениями весел, более или менее сильных соответственно различиям тонов напева; они прибавляют к этому пению очень смешные гримасы, которые считаются у них основным достоинством хорошего гребца.

Источник
Ссылка на первоисточник
наверх