На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Шумков
    "... в разгроме крестоносцев Салах ад-Дина" - у Салах ад-Дина были свои крестоносцы ? Очень интересноЧеркесский султан...
  • Руслан Техажев
    Ничего не может быть влиянием на историческую память и бывшие в далекие времена события.. Было. Но спекулируя на исто...Военное дело адыгов
  • Compay Segundo
    Это прибрежные шапсуги, которые переселились под давлением русских в конце русско-кавказской войны. Конкретно Абатов ...Вооруженная борьб...

Что происходило на Кавказе, после его завоевания

В первой половине XIX в. в Черномории наблюдался подъем общественного движения. Известным общественным деятелем и просветителем являлся К. В. Российский. Он стремился нести просвещение в массы казачества. К. В. Российским написаны работы по истории и географии Черномории, учебник русского языка. Вышли в свет его речи и стихи.

Он являлся почетным членом Санкт-Петербургского вольного общества любителей российской словесности.

Что происходило на Кавказе, после его завоевания


ЧеркесыВ первой половине XIX в. в Черномории наблюдался подъем общественного движения. Известным общественным деятелем и просветителем являлся К. В. Российский. Он стремился нести просвещение в массы казачества. К. В. Российским написаны работы по истории и географии Черномории, учебник русского языка. Вышли в свет его речи и стихи. Он являлся почетным членом Санкт-Петербургского вольного общества любителей российской словесности.


Долгие годы без всякого вознаграждения К. В. Российский преподавал и являлся директором училища, а затем гимназии. Он оказывал помощь сиротам и бедствующим учителям, содержал за свой счет группу учащихся.


Во второй половине 50-х - начале 60-х годов XIX в. в Екате-ринодарской войсковой гимназии была группа учителей, оппозиционно настроенных к царскому режиму. Среди них выделялся выпускник Харьковского университета Николай Ильич Воронов. Это был революционный демократ, выдвинувший комплексную программу социально-экономического развития Кубани. Выступал за передачу земли тем, кто ее обрабатывал.


В 1860 г. Воронов установил связи с герценовским изданием «Колокол» и опубликовал ряд статей, в которых разоблачалась колонизаторская политика царской России на Кавказе.
Он распространял издания А. И. Герцена в Екатеринодаре и казачьих станицах. Осенью 1861 г. Воронов с помощью горцев осуществил переброску «Колокола» в русские военные гарнизоны на восточном побережье Черного моря. В Лондоне в мае 1862 г. Н. И. Воронов встречался с Герценом и Огаревым. Революционеры обсуждали пути и средства доставки «Колокола» на Кубань. Часть нелегальной литературы Н. Воронов сумел распространить в Ростове, Екатеринодаре и Тифлисе (Тбилиси). Осенью 1862 г. он был схвачен жандармами и летом 1863 г. отправлен в пожизненную ссылку. Общественная деятельность Российского, Воронова и других мыслителей имела прогрессивное значение в распространении на Кубани передовых идей.



Ссылка на первоисточник
наверх