Свежие комментарии

  • Alex Немо
    И не плохо бы автору для начала позаниматься русским языком. Ну так, просто чтобы стыдно не было за то что он постит.Черкесы во Второй...
  • Алексей Сафронов
    ...по страданиям о поражениям и потерям Чуркесов, ещё остались те, кто произошедшее в те времена с ними, хочет приотк...К 250-летию начал...
  • Алексей Сафронов
    Наверняка, это многословное словоблудие, отражает точку зрения адептов из остатков вымершего народа на северном Кавка...К 250-летию начал...

О чем европейские авторы писали о черкесах?

Среди авторов, писавших о Северо-Западном Кавказе в XVI-XVII вв., больше всего было дипломатов (А. Олеарий, Н. Витсен, М. Броневский), миссионеров (Э. Дортелли Д’Асколи, Дж. Лука), купцов (Ж. Тавернье, Ж. Шарден) . Они не являлись профессиональными учеными, но имели хорошее образование. Как и в предыдущий период, т.е. в период античности и средневековья, сбор информации о Северо-Западном Кавказе в XVI-XVII вв. проходил, в основном, на сопредельных территориях. Причем редко, кто из авторов, передавал результаты своих личных наблюдений. В XVI-XVII вв. всего три человека писали о Северо-Западном Кавказе непосредственно по своим личным наблюдениям. Это были Дж. Интериано, Дортелли д’Асколи Э. и Дж. Лукка. Основным источником информации по-прежнему являлись устные свидетельства. Сравнивая данный этап историографии с периодом античности и средневековья, следует отметить, что, несмотря на то, что в это время было написано только одно научное произведение, посвященное конкретно адыгам, все ост

О чем европейские авторы писали о черкесах?

Среди авторов, писавших о Северо-Западном Кавказе в XVI-XVII вв., больше всего было дипломатов (А. Олеарий, Н. Витсен, М. Броневский), миссионеров (Э. Дортелли Д’Асколи, Дж. Лука), купцов (Ж. Тавернье, Ж.

Шарден) . Они не являлись профессиональными учеными, но имели хорошее образование. Как и в предыдущий период, т.е. в период античности и средневековья, сбор информации о Северо-Западном Кавказе в XVI-XVII вв. проходил, в основном, на сопредельных территориях. Причем редко, кто из авторов, передавал результаты своих личных наблюдений. В XVI-XVII вв. всего три человека писали о Северо-Западном Кавказе непосредственно по своим личным наблюдениям. Это были Дж. Интериано, Дортелли д’Асколи Э. и Дж. Лукка. Основным источником информации по-прежнему являлись устные свидетельства. Сравнивая данный этап историографии с периодом античности и средневековья, следует отметить, что, несмотря на то, что в это время было написано только одно научное произведение, посвященное конкретно адыгам, все остальные авторы сообщали сведения попутно. Вместе с тем, отметим значительный рост общего объема научной информации по интересующей нас теме.

Наиболее богатый материал в этот период был зафиксирован в области этнографии адыгов. В частности, в трудах XVI-XVII вв. имелись описания пищи, жилища, особенностей поселений, одежды, обычаев адыгов. В них также получили освещение вопросы, касавшиеся хозяйственной деятельности адыгов: земледелие, скотоводство, ремесла, торговля. Значительное внимание авторы уделили религии. Это можно объяснить тем, что среди авторов, оставивших нам свои свидетельства, немало было священников и миссионеров. Многие из них указывали на наличие элементов христианской веры, также есть упоминание о языческих верованиях, реже о распространении ислама.

Менее освещенными, по сравнению с этнографией, оказались вопросы социального и общественного строя адыгов. Однако, в сравнении с предыдущим периодом, указанные проблемы были более проработаны в указанных работах. Сведения эти разнообразны по своему содержанию и степени информативности, нередко они противоречат друг другу. Несмотря на ряд недостатков, имеющихся в трудах XVI-XVII вв. о Северо-Западном Кавказе, заслугой их авторов является сохранение в письменной форме значительного массива фактического материала, что способствовало впоследствии развитию кавказоведения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх